Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методические рекомендации к практическому занятию 9. Итоговое занятие.
Заключительное практическое занятие рекомендуется провести в форме ролевой игры «Дебаты». Ниже изложены правила ее проведения. Тему игры можно сформулировать в соответствии с пожеланиями студентов и преподавателя. Например, «Нужна ли философия в современном мире», «Человек реальный и виртуальный», «Существует ли общественный прогресс» и др. Второй вариант проведения занятия включает в себя пробное тестирование по курсу и итоговый словарный диктант. «Дебаты» – это ролевая игра, итогом которой является решение данной проблемы. Для проведения игры группе необходимо разделиться на 2 команды. Защита своей позиции каждой командой может проходить в любой форме (в том числе с использованием экспертных мнений, подготовке презентаций и т. д.). Игра проводится по следующим правилам: Риторический турнир («Дебаты») Ролевая игра «Дебаты» – публичный спор по правилам на данную тему, позволяющую сформулировать «да» и «нет» решение, с экспертной оценкой. Цель данной игры – освоение законов дискуссии и правил корректного ведения спора. Результаты игры определяются по заранее известным параметрам в баллах. В игре три раунда. На словесный поединок выходят представители каждой из команд (поочередно) с монологом по теме и отвечают на вопросы команды противника. Раунд первый. Монологи объемом по 4 минуты. • Обязанности ритора 1 команды А: создать психологический фон к цели высказывания, определить ключевые понятия, обосновать аспекты проблемы, сформулировать пункт разногласий, привести аргументы своей команды, закончить четкой формулировкой своей позиции (тезиса утверждения). • Обязанности ритора 1 команды Б: создать психологический фон к цели высказывания, сформулировать тезис отрицания; принять (отвергнуть, уточнить) определения ключевых понятий, принять выдвинутые аспекты проблемы (и/пли предложить свои), принять формулировку пункта разногласий или предложить свою; 1. привести аргументы своей команды, закончить четкой формулировкой своей позиции (тезиса отрицания); 2. направление вопросов – на уточнение определений и формулировки пункта разногласий, па слабые аргументы команды-противника. Раунд 2. Монологи – объемом по 3 минуты. Полностью связаны с ситуацией спора, требуют быстрой реакции и полемического напора. 3. Обязанности ритора 2 команды А: восстановить тезис утверждения и опровергать позицию команды-противника. Допускаются только аргументы против, новые аргументы в пользу своей позиции не приводятся. В конце четко формулируется общая линия своей команды. • Обязанности ритора 2 команды 1: – восстановить тезис отрицания и опровергать позицию команды-противника. Допускаются только аргументы против, новые аргументы в пользу своей позиции не приводятся. В конце четко формулируется общая линия своей команды. 4. Направление вопросов – на слабые аргументы команды-противника. Раунд 3. Монологи объемом по 4 минуты. Призваны акцентировать основные моменты спора, сопоставить аргументы сторон и сделать вывод. Требуют от игроков логических навыков сравнения и обобщения. Обязанности ритора 3 команды А: выделить узловые пункты спора и наиболее уязвимые места в позиции отрицания, сравнивать аргументы сторон и объяснять, почему свои аргументы предпочтительнее, завершить линию утверждения (новые аргументы при этом не приводятся). • Обязанности ритора 3 команды Б: выделить узловые пункты спора и наиболее уязвимые места в позиции утверждения, сравнивать аргументы сторон и объяснять, почему свои аргументы предпочтительнее, завершить линию отрицания (новые аргументы при этом не приводятся). • Вопросы в этом раунде не задаются. На этом практическом занятии планируется проведение итогового словарного диктанта. Список терминов для него представлен ниже.
|