Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методические рекомендации к практическому занятию 4. Диалектика как философский принцип и метод.
При подготовке к практическому занятию необходимо изучить рекомендованную литературу и рассмотреть предлагаемые далее основные аспекты вопросов практического занятия. Ответы на вопросы к данному практическому занятию рекомендуется законспектировать. План 1. Исторические модели диалектики: - стихийная (наивная) диалектика (Гераклит); - логико-гносеологическая (И. Кант, Ф. Шеллинг, И. Фихте, Г. Гегель); - материалистическая диалектика (К. Маркс, Ф. Энгельс, В. И. Ленин). 2. Законы диалектики: - закон взаимного перехода количественных изменений в качественные (качество, количество, мера, скачок); - закон отрицания отрицания (развитие, отрицание); - закон единства и борьбы противоположностей (противоположность, тождественность). 3. Основные принципы диалектики (всеобщая связь: виды связей; системность, причинность, историзм) и категории диалектики (сущность и явление; форма и содержание; причина и следствие; единичное, особенное, общее; возможность и действительность; необходимость и случайность). 4. Альтернативы диалектики: - метафизика; - «негативная диалектика»; - релятивизм, эклектика, софистика, догматизм. Основные термины: диалектика, качество, количество, мера, скачок, развитие, отрицание, противоположность, тождественность, сущность и явление; форма и содержание; причина и следствие; единичное, особенное, общее; возможность и действительность; необходимость и случайность. Самостоятельная работа. Рекомендуется заполнить таблицы представленные ниже. Выполненные задания проверяются в ходе ответов на вопросы практического занятия, предполагающие освещение законов и категорий диалектики, как примеры. 1. Заполните таблицу, основываясь на понимании главных философских категорий:
2. Заполните таблицу, основываясь на понимании главных философских категорий:
3. Заполните таблицу, основываясь на понимании главных философских категорий:
4. Заполните таблицу, основываясь на понимании главных философских категорий:
5. Заполните таблицу, основываясь на понимании главных философских категорий:
6. Заполните таблицу, основываясь на понимании главных философских категорий:
7. Заполните таблицу, основываясь на понимании главных философских категорий:
8. Заполните таблицу, основываясь на понимании главных философских категорий:
9. Заполните таблицу, основываясь на понимании главных философских категорий:
10. Заполните таблицу, основываясь на понимании главных философских категорий:
20. Заполните таблицу, основываясь на понимании главных философских категорий:
21. Заполните таблицу, основываясь на понимании главных философских категорий:
22. Заполните таблицу, основываясь на понимании главных философских категорий:
23. Заполните таблицу, основываясь на понимании главных философских категорий:
Методические рекомендации к практическому занятию 5. Идеальное бытие сознания. При подготовке к практическому занятию необходимо изучить рекомендованную литературу и рассмотреть предлагаемые вопросы практического занятия. При подготовке к практическому занятию 1-ый и 4-ый вопросы рекомендуется представить в виде схем. План 1. Этапы возникновения и сущность сознания. 2. Понятие идеального. 3. Социальная идеальность. 4. Сознание и психика. Основные термины: сознание, идеальное, активность сознания, интенциональность, память, внимание, креативность, психика, воображение, воля, чувства, эмоции, мышление. Самостоятельная работа. Рекомендуется подготовить следующие схемы в тетради для практических заданий: «Структура сознания», «Происхождение сознания», «Соотношение сознания и психики». На этом практическом занятии планируется проведение промежуточного словарного диктанта. Список терминов для него представлен ниже.
|