Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Анализ процесса по отношению к типовым требованиям
Любой процесс организации можно анализировать с точки зрения удовлетворения некоторым требованиям. В настоящее время в мире нет специализированных стандартов, регламентирующих требования к бизнес-процессам. Практически единственным документом, предъявляющим определенные требования к организации процесса, является МС ИСО 9001: 2000. Предлагаемая ниже структура требований к организации процесса разработана нами с учетом этих требований.
МС ИСО 9001: 2000 рекомендует использовать цикл PDCA (Plan-Do-Check- Act) Деминга для организации системы постоянного улучшения процесса. Мы считаем, что применение данного цикла также является обязательным требованием, которое необходимо предъявлять к процессам.
Кроме этого, процесс должен включать известную схему управления по отклонениям: «планирование процесса — выполнение процесса — учет — контроль — принятие решений».
Итак, типовой процесс должен, на наш взгляд, удовлетворять следующим группам требований:
• регламентация всех составляющих процесса в соответствии с требованиями МС ИСО 90012000;
• использование цикла постоянного улучшения процесса PDCA. Требования к организации процесса, учитывающие положения международного стандарта, представлены в табл. 3.17.
Таблица Требования к типовому процессу1
| № п.п.
| Требования к типовому процессу
| | 1. Требования к владельцу процесса
| | 1 1
| Должен существовать один владелец процесса
| | * 1 2
| Полномочия и ответственность владельца процесса должны быть четко определены
| | 1 3
| Не должно быть пересечений полномочий и ответственности с другими руководителями организации
| | 2. Границы процесса
| | 2 1
| Границы процесса должны быть четко определены (по функциям и ответственности руководителей) и зафиксированы документально
| |
| Границы функциональных подразделений процесса должны быть четко определены
| | 3. Регламентирующие документы
| | 3.1.
| Должно существовать действующее описание процесса в целом
| |
| Должны существовать действующие положения о подразделениях
| |
| Должны существовать действующие должностные инструкции
| |
| Должны существовать действующие методики (внутренние стандарты)
| |
| Должна функционировать система актуализации документации
| |
| Процесс должен соответствовать существующим законодательным актам и нормативным документам, регламентирующим выполнение процесса
| |
| 4. Выходы процесса
| | 4 1
| Выходы процесса должны быть четко определены
| | 4 2.
| Пользователи каждого выхода процесса должны быть четко определены, потребности пользователей оформлены документально
| |
| Должны существовать спецификации, содержащие требования на каждый выход процесса
| |
| Каждый выход должен быть закреплен за ответственным исполнителем
| |
| Должна функционировать система контроля качества выходов процесса
| |
| 5. Входы процесса
| | 5 1
| Входы должны быть четко определены
|
| N9 п.п.
| Требования к типовому процессу
| |
| Поставщики каждого входа процесса должны быть четко определены требования к поставщикам — специфицированы
| |
| Должны существовать спецификации, содержащие требования на каждый вход процесса
| |
| Каждый вход должен быть закреплен за ответственным исполнителем
| | 5 5
| Должна существовать система входного контроля качества
| | 6. Ресурсы
| | 6 1
| Ресурсы должны быть четко определены
| |
| Должны существовать спецификации, содержащие требования к каждому ресурсу
| |
| Каждый ресурс должен быть закреплен за ответственным исполнителем (материально ответственным лицом)
| | 7. Показатели процесса
| | 7 1
| Показатели эффективности процесса должны быть определены и постоянно использоваться на практике
| |
| Должны быть определены и использоваться показатели услуг процесса
| |
| Должна существовать система сбора и использования данных удовлетворенности клиентов процесса
| При проведении анализа процесса необходимо собрать информацию в соответствии с требованиями. Выполнение такой работы может быть целесообразным при осуществлении проекта реорганизации процессов на предприятии
|