Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Анализ и оценка существующих отношений с поставщиками.
Для предприятий, длительное время работающих на рынке и знающих основных поставщиков сырья и материалов, в первую очередь, необходимо сделать анализ работы с существующими поставщиками и затем дать им оценку. Работа со старыми поставщиками имеет ряд преимуществ: · Поставляют сырье и материалы определенного качества, адаптированного к технологии; · Обеспечивается надежность поставок (проверенный поставщик); · Сокращаются затраты на закупку (повторная без изменений); предоставляются зачастую льготная цена и условия оплаты (по факту поставки или даже с отсрочкой платежа). Однако многолетнее сотрудничество может привести поставщика к застою, отсутствию желания меняться и улучшать свой товар и предоставляемый сервис и, как результат, потеря конкурентоспособности. Может даже возникнуть ситуация, когда немногочисленные поставщики поделят между собой клиентов и начнут устанавливать свои правила поведения на рынке. После такого анализа составляется перечень поставщиков, с которыми целесообразно дальше работать.
3. Формирование портфеля предложений поставщиков. Составной частью коммерческой деятельности по закупкам материальных ресурсов являются организация коммерческих связей и выбор поставщика. Возможны различные варианты поиска поставщика: · Размещение рекламных объявлений в средствах массовой информации; · Использование интернета; · Посещение выставок, выставок-продаж; · Изучение рекламных материалов в специализированных каталогах, прессе и др.; · Посещение производственных предприятий в целях изучения их номенклатуры, уровня качества, условий производства, возможностей обновления и расширения ассортимента; · Рассылка коммерческих предложений по адресам возможных поставщиков; · Регистрация и анализ всех поступивших на предприятие коммерческих предложений; · Привлечение к поиску фирм, оказывающих информационные услуги. Оценка и выбор поставщиков осуществляется ОМТС с учетом их способности выполнять требования контракта на поставку, включая отдельные требования к обеспечению качества закупок. Источниками информации о поставщиках являются предложения, переданные ими по телефонной, факсимильной и почтовой связи, реклама в периодической и специализированной литературе. Каждое предложение регистрируется в канцелярии, передается в ОМТС и регистрируется инженером ОМТС в журнале по следующей форме (таблица 8.1).
Таблица 8.1.Форма журнала регистрации коммерческих предложений
|