![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Практические задания. В процессе закупочной деятельности предприятия могут выбирать различные условия закупок: стараются получить оптовые скидки
Задание 1 В процессе закупочной деятельности предприятия могут выбирать различные условия закупок: стараются получить оптовые скидки, приобретая большие партии материальных ресурсов; завозят материалы автомобильным транспортом от близкорасположенной оптовой базы; закупают впрок постоянно дорожающие ресурсы; приобретают товары в порядке бартерных обменов на излишние сырье и готовую продукцию; отдают предпочтение закупкам сырья у российских производителей; закупают у белорусских торговых посредников; размещают многоассортиментные заказы у одного поставщика; работают по долгосрочным договорам с постоянными продавцами; организуют закупки по разовым заказам у постоянно меняющихся поставщиков; покупают сырье и материалы небольшими партиями; повторяют закупки через одинаковые промежутки времени; особое внимание уделяют разработке согласованных с поставщиками графиков закупки; покупают сырье и материалы при появлении свободных денежных ресурсов; делают закупки только по мере возникновения потребности в материалах. Определите влияние условий осуществления закупочной деятельности по направлениям представленным в таблице 12.1. Оформите результаты, прокомментируйте свой выбор в пояснительной записке.
Таблица 12.1. Группировка условий закупок в зависимости от достижения целей закупочной деятельности предприятия
Задание 2 Квартальная потребность предприятия в металлопродукции составляет 6 тонн. Предприятие имеет два варианта закупки – у торговой фирмы и у металлургического комбината. В первом случае материал поставляется равными партиями в начале каждого месяца, во втором – минимальная партия отгрузки соответствует вместимости железнодорожного вагона и составляет 75 тонн. Металлургический комбинат продает металлопродукцию по цене 20 млн.р. за 1 тонну. При этом транспортно-заготовительные расходы на один заказ равны 1 200 тыс.р. Если материал закупается у торговой фирмы, транспортно-заготовительные расходы уменьшаются до 90 тыс.р. на один заказ, однако торговая наценка фирмы составляет 20% от цены производителя. Определите оптимальный вариант закупки, в наибольшей степени соответствующий целям материально-технического снабжения.
Тема 13. Планирование и организация закупок в оптовых организациях Вопросы 1. Содержание работы по планированию закупок в оптовых организациях. 2. Изучение спроса на услуги оптовой организации по поставкам товаров. 3. Планирование потребности в товарных запасах. 4. Заключение договоров с поставщиками товаров. 5. Выявление источников закупки товаров. 6. Организация закупок и завоза товаров.
Содержание работы по планированию закупок в оптовых организациях. Основой планирования закупок в торговой организации являются квартальные и годовые планы (текущее планирование). Основными разделами комплексного годового плана являются: · План товарооборота с указанием групп ассортиментных позиций; · План товарного обеспечения (закупок); · План издержек обращения; · Финансовый план. Основными показателями, характеризующими товарооборот торговой компании, являются: · Объем товарооборота в стоимостном выражении в текущих и сопоставимых ценах; · Ассортиментная структура товарооборота по отдельным группам товаров (в рублях, процентах); · Однодневный объем товарооборота (в рублях); · Объем товарооборота в расчете на одного работника; · Время обращения товаров, дни оборота; · Скорость товарооборота, число оборотов за год (квартал). Все эти показатели определяются на основе товарооборота, определенного в текущих ценах реализации. Если за основу взять цену приобретения товаров, то получим показатели, характеризующие закупочную деятельность торговой организации. Основными элементами закупочного процесса являются: 1. Изучение конъюнктуры рынка и спроса оптовых покупателей; 2. Определение потребности предприятия в товарных ресурсах; 3. Выявление и изучение источников поступления товаров; 4. Выбор партнеров для установления хозяйственных связей; 5. Установление хозяйственных связей с поставщиками товаров; 6. Организация оптовых закупок товаров; 7. Контроль за исполнением договорных обязательств. Все эти операции можно условно разделить на предварительные (п. 1-4), основные (п. 5-6) и заключительные (п. 7).
|