![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Изучение спроса на услуги оптовой организации по поставкам товаров.
Изучение конъюнктуры рынка и спроса на товары включает: · Изучение объема и структуры предложения товаров различными поставщиками; · Определение общего объема спроса и его структуры по группам товаров; · Изучение и прогноз структуры спроса в ассортименте; · Изучение спроса по видам (реализованный, неудовлетворенный, формирующийся); · Оценка степени удовлетворения спроса путем анализа сведений о производстве, поставке и продаже товаров; · Анализ регулирующего воздействия государства на уровень цен и требования к качеству товаров. Помимо этого, проводятся специальные мероприятия по изучению спроса: выставки-продажи и выставки-просмотры; покупательские конференции; опросы покупателей и экспертов; товароведческие экспертизы новых товаров и другие мероприятия. Они могут проводиться совместно с промышленными предприятиями и организациями торговли и быть направлены на изучение спроса как оптовых покупателей, так и населения.
3.Планирование потребности в товарных запасах. Потребность в товарах – это обоснованный расчет объема и ассортимента конкретных видов товаров, необходимых для максимального удовлетворения обслуживаемого рынка. При определении потребности следует ориентироваться на используемые в практике методы прогнозирования спроса: метод экстраполяции динамических рядов продажи товаров; метод использования коэффициентов эластичности; нормативный; балансовый и др. Целью определения потребности в товарах является разработка мероприятий, позволяющих предоставлять покупателям необходимый товар в нужном количестве, качестве и в нужное время. А это позволит успешно функционировать на оптовом рынке, реализовывать товар и получать прибыль благодаря удовлетворению потребительского спроса. Для определения потребности торговой организации в товарах по объему и структуре используются следующие методы: 1. Метод экстраполяции динамических (временных) рядов; 2. Метод использования коэффициента эластичности); 3. Нормативный метод При этом потребность в товаре (ПТ) можно определить: ПТ = N * Ч – Зк, где N – норма потребления (кг/чел); Ч – численность населения (чел.); Зк – запас товара на конец периода (нат. ед.). 4. Балансовый метод позволяет определить потребность на основе формулы товарного баланса (в нат. ед.): Зн + П = Р + Зк , где Зн – запасы товара на начало (ожидаемые); П – поступление товара; Р – реализация товара; Зк – запасы на конец планируемого периода. Планирование потребности в товарах и товарных запасах осуществляется преимущественно на основе балансового метода по формуле: П = Р + Зк – Зн, При этом необходимо определить показатели запасов на начало и конец планового периода. Ожидаемые запасы товаров на начало периода (Зн) рассчитываются по аналогии с производственными: Зн = ТЗф + ОПТ - ОРТ где ТЗф – фактические товарные запасы на 1-е число месяца разработки плана (ноябрь, декабрь); ОПТ – ожидаемое количество поступления товара с момента разработки плана до начала планового периода; ОРТ – ожидаемый расход товаров за этот же период. Планируемые запасы на конец планового периода должны равняться норме товарных запасов, методику расчета которых рассмотрим в следующей теме (тема 14 «Управление товарными запасами»).
Заключение договоров с поставщиками товаров. Все поставщики товаров могут быть разделены на группы по определенным критериям: 1. По роду деятельности: · Поставщики-изготовители; · Поставщики-посредники. 2. По принадлежности к хозяйственным системам: · Внутрисистемные; · Внесистемные. 3. По территориальному признаку: · Местные; · Региональные (областные); · Республиканские; · Иностранные. После составления списка возможных поставщиков (рассматривали в теме 8 «Выбор поставщиков») начинается работа с потенциальными поставщиками. Коммерческие работники должны собрать более подробную информацию о каждом из них, для того чтобы оценить надежность и способность точно выполнять условия договора поставки. При этом изучаются следующие вопросы: · Конкурентоспособность предлагаемых товаров; · Предлагаемые условия поставки; · Уровень используемых технологий и производственных мощностей; · Финансовое состояние; · Практика выполнения аналогичных контрактов в прошлом; · Уровень управленческой и организационной культуры кампании; · Готовность к сотрудничеству на длительную перспективу. Рейтинговая оценка каждого потенциального партнера и является основанием для окончательного выбора поставщика. Однако ориентация на одного поставщика ставит под угрозу долгосрочную стабильность поставок, поскольку наступление форс-мажорных обстоятельств у него приведет к полному прекращению торговли его товарами, а также отсутствие конкуренции может привести к росту цен, снижению сервиса и т. д. Ориентация на одного поставщика дает преимущества при размещении крупных заказов, так как может обеспечить более низкие закупочные цены и транспортные расходы (использование железнодорожного транспорта). После изучения и выбора поставщиков начинается этап преддоговорных консультаций и заключения непосредственно самого договора. В оптовой торговле, так же как и при прямых поставках, применяется в основном договор поставки. Его содержание и механизм заключения рассмотрен в теме 9 «Заключение договоров с поставщиками».
|