Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 14. Управление товарными запасами
Вопросы 1. Содержание процесса управления товарными запасами в оптовой организации. 2. Виды и функции товарных запасов. 3. Методика нормирования товарных запасов. 4. Системы контроля и регулирования товарных запасов.
Содержание процесса управления товарными запасами в оптовой организации. Товарные запасы – это часть общественного продукта, которая находится в сфере товарного обращения и предназначена для непрерывного удовлетворения нужд общественного и личного потребления. Образование товарных запасов вызвано несоответствием во времени и пространстве между потребностью в них и возможностью их производства (те же причины образования производственных запасов). Сокращение времени товарного обращения является одним из условий ускорения всего процесса расширенного воспроизводства, более эффективного использования средств. Процесс управления товарными запасами: 1. Анализ товарных запасов; 2. Планирование (нормирование) товарных запасов; 3. Контроль и регулирование товарных запасов. Основной задачей анализа товарных запасов является выявление резервов для ускорения оборачиваемости товаров при одновременном обеспечении высокого качества обслуживания клиентов. В ходе анализа необходимо установить: · Экономическую обоснованность действующих нормативов товарных запасов; · Соответствие фактических запасов и их оборачиваемости нормативам; · Влияние факторов на отклонение товарных запасов от плана и предшествующего периода (объем товарооборота, ассортимент, цена и т. д.). Сущность нормирования товарных запасов заключается в установлении их плановых размеров с учетом времени, необходимого для завода, приемки, подготовки к продаже и отпуску покупателям. Нормативы должны быть экономически обоснованы, учитывать объективные условия деятельности торговых организаций, изменения в спросе на товары, наличие обеспечения и т. п. Планирование товарных запасов включает: · Анализ их состояния и тенденций изменения; · Обоснование необходимой величины товарных запасов; · Оценку запасов с точки зрения соответствия предъявляемым требованиям (соответствие товарообороту, спросу, ассортимент запаса и т. д.). Контроль за состоянием товарных запасов должен проводится регулярно с определенной периодичностью и по каждому наименованию товара. От результатов контроля зависит их регулирование (своевременное устранение дефицита или затоваривания).
|