Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организационная структура оптовой организации.






Размер и структура коммерческой службы оптовой торговой организации зависит от размера предприятия, объема товарооборота, ассортиментного перечня товаров, требований потребителей и т. д.

В крупных торговых организациях коммерческую деятельность ведут специально создаваемые службы: отделы маркетинга, закупок, продаж, залы товарных образцов, торговые отделы и т. д., которые, как правило, подчиняются заместителю директора по коммерческим вопросам.

В средних оптовых организациях коммерческую работу осуществляет один коммерческий отдел (торговый или отдел маркетинга).

В небольших мелкооптовых организациях коммерческой работой занимается товаровед или непосредственно сам руководитель предприятия (магазина).

Основными функциями коммерческих служб являются:

· Формирование коммерческой политики торговой организации;

· Постоянный анализ внутренней и внешней среды предприятия;

· Управление куплей-продажей товаров и их продвижение к потребителю;

· Развитие рынка товаров;

· Определение эффективности коммерческой деятельности.

Коммерческая служба оптовой организации может быть создана по следующим признакам:

· Товарному;

· Функциональному;

· Смешанному.

При создании службы по товарному признаку в ее состав входят специализированные подразделения или отдельные специалисты, закрепленные за определенной группой товаров и осуществляющие их закупку и продажу, т. е. весь цикл коммерческой деятельности.

Формирование организационной структуры коммерческой службы по функциональному признаку предполагает специализацию ее подразделений на определенном виде работ (выполнении какой-либо функции) – закупка товаров, продажа их, реклама, хранение товара и т. д.

Смешанный признак позволяет создавать организационную структуру, в наибольшей степени отвечающую целям и задачам коммерческой службы. Так, если оптовая организация занимается 2-3 группами товаров в больших объемах, создается организационная структура по товарному признаку и дополнительно осуществляет поставки сопутствующих или других товаров несколько десятков, а может и сотен наименований, оказываются какие-либо дополнительные услуги (транспортные, хранения, сервис), то здесь целесообразно создавать функциональные структуры.

 

Контрольные вопросы

1. Дайте определение оптовых закупок.

2. Какие задачи решают оптовые организации в области закупок товаров?

3. Назовите основные функции оптовых организаций.

4. По каким признакам можно различать оптовые организации?

5. Дайте классификацию оптовых организаций по характеру их деятельности.

6. Назовите основные функции коммерческой службы оптовой организации.

7. По каким признакам может создаваться коммерческая служба оптовой организации?

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал