Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Глава 5. 2. Морита A. Sony. Сделано в Японии
1. Годовой отчет Sony. - 2001. - С. 9. 2. Морита A. Sony. Сделано в Японии. - М.: «Альпина Бизнес Букс», 2007. -296 с. 3. Sony Promotion Division. Sony Autobiography (на корейском языке, оригинальное название на японском «Sony Jijoden»). - Seoul: SangSangBooks, 1998. - P. 391. 4. Неопубликованная рукопись Т. Ибы «From the History of Sony Financial Strategy*. - 2003. - C. 36. 5. Sony Promotion Division. Sony Autobiography (на корейском языке, оригинальное название на японском «Sony Jijoden»J. - Seoul: SangSangBooks, 1998. - P. 498. 6. Годовой отчет Sony. - 1998. - С. 7. 7. См. статьи Arthur W. В. Increasing Returns and the New World of Business / Harvard Business Review. - № 74(4). -1996. - P. 100-109; Eisenhardt K., Sull D. Strategy as Simple Rules / Harvard Business Review. - № 79(1). - 2001. -P. 106-116. 8. Неопубликованная рукопись Т. Ибы «From the History of Sony Financial Strategy*. - 2003. - C. 57. 9. Кроме традиционных статей баланса, таких как объем сбыта и прибыль, наблюдалось увеличение и таких статей баланса, как ROE, ROA и поток наличности. В 1994 году они составляли 30%, а в 1995 году выросли до 35%. 10. На эти меры акционерной стоимости пришлось 80% от всей количественной оценки и 40% от общей оценки. 11. Miyazaki Т. The Sinking of Sony (на корейском языке, оригинальное название на японском «Gijutsu Kudo»). — Seoul: Bookshow Company, 2006. - P. 121. 12. Неопубликованная рукопись Т. Ибы «From the History of Sony Financial Strategy*. - 2003. - C. 62. 13. Miyazaki T. The Sinking of Sony (на корейском языке, оригинальное название на японском «Gijutsu Kudo*). — Seoul: Bookshow Company, 2006. - P. 173. 14. Miyazaki T. The Sinking of Sony (на корейском языке, оригинальное название на японском «Gijutsu Kudo*). — Seoul: Bookshow Company, 2006. - P. 110. 15. Шульхоф основал фирму розничной торговли, Sony Signature, которая продавала постеры, футболки и сувениры с символикой певцов Sony Music, и изменил название сети кинотеатров Loews, которую Sony получила «в нагрузку» к Columbia Pictures, на Sony. Он также уговорил Sony Pictures использовать звуковые источники Sony Music, и наоборот. В телевизионных рекламных роликах, пропагандирующих CD-плеер, он, использовав все свое влияние, приглашал участвовать певцов Sony Music. См. книгу Nathan J. Sony. - New York: Mariner Books, 1999. -P. 254. 16. Nathan J. Sony. - New York: Mariner Books, 1999. - P. 257. 17. Там же. - P. 260. 18. Kane Y, DvorakC. BalancingTwoCultures, & «> > CEOTightens Gric / Wall Street Journal. - March 5. - 2007. - P. 15. 19. Williamson 0. Markets and Hierarchies. - New York: Free Press, 1975. - Ch. 8. 20. Годовой отчет Sony. - 2001. - С. 9. 21. Tateishi Y. Sony Inside Story (на японском языке). - Tokyo: Kudansha, 2006. - Ch. 10. 22. NACS создавалась с целью достижения эффекта синергии между «железом» и контентом, но строительство здания и создание исходной инфраструктуры оказались очень долгосрочным проектом, требующим серьезных инвестиций. Однако Sony всегда стремилась делать все сама, без посторонней помощи, и ожидала от данного проекта быстрой отдачи. А поскольку немедленной отдачи не было, компания отказалась от этой идеи, и люди, которые ратовали за нее, были расформированы по другим бизнес-подразделениям. Впоследствии оказалось, что Sony прекратила данный проект слишком рано, поскольку уже в 2006 году в рамках Personal Solution Business Group ею была основана другая компания, очень сильно напоминающая NACS. 23. Jeon Y, Han J. Towards a First-class Enterprise: Samsung's Growth and Changes (на корейском языке). - Seoul: Kimyoungsa, 1994. - P. 102. 24. Hankook Economic News. Why Is Samsung Electronics so Strong (на корейском языке). - Seoul: Hankook Economic News Press, 2002, - P. 38. 25. Jeon Y., Han J. Towards a First-class Enterprise: Samsung's Growth and Changes (на корейском языке). - Seoul: Kimyoungsa, 1994. - P. 73. 26. В декабре 2007 года по обвинениям во взятках государственным чиновникам и в «отмывании» денег в Samsung было начато специальное прокурорское расследование. 27. Jeon Y., Han J. Towards a First-class Enterprise: Samsung's Growth and Changes (на корейском языке). - Seoul: Kimyoungsa, 1994. - P. 79. 28. Программа участия в прибылях предусматривает раздел «сверхприбыли», т. е. суммы, превышающей годовой план компании в отношении этого показателя. 20% этих средств делятся между сотрудниками, которые могут получить в результате сумму до 50% от их годовой зарплаты. Обычно максимальную долю сверхприбыли получают одни и те же направления бизнеса, например полупроводниковое или мобильных коммуникаций. Так, в 2006 году целевой уровень прибыли вычислялся по таким показателям: целевая рентабельность должна была составить 14% от собственного капитала фирмы (34, 40 трлн вон). В этом году чистая прибыль Samsung Electronics составила 7, 6 трлн вон, 2, 8 трлн из которых были отнесены к категории «сверхприбыли». Соответственно, на выплаты в рамках участия в прибыли было выделено 560 млрд вон (20% от 2, 8 трлн), которые и были распределены между бизнес-подразделениями фирмы с учетом показателей их эффективности. Самые большие паи, до 50 % от суммы зарплаты, как обычно, получили сотрудники подразделения полупроводников и мобильных телефонов. JoongAng Daily News. - July 11. - 2006. - P. ЕЗ. 29. Размер этих выплат определяется на базе полугодовой оценки достижения персоналом бизнес-целей. Основываясь на EVA, потоке наличности и прибыли на одну акцию за истекшие полгода, каждый отдел, бизнес-единица и компания в целом получают отметку А, В или С. Если оценка и отдела, и подразделения, и всей компании — А, сотрудники отдела получают бонус в размере 300% от своей тарифной заработной платы за год; если же отметка ниже, премии не будет вообще. 30. В период 1997-2006 гг. эта структура называлась Group Restructuring Office. 31. Cho I. There is no Samsung Republic (на корейском языке). -Seoul: Hankook Economic News Press, 2005. - P. 126. 32. Там же. - P. 245. 33. Holstein W. Samsung's Golden Touch / Fortune. - April 1. -2002. - P. 89. 34. Cho H., Chun H., Lim S. Digital Conqueror Samsung (на корейском языке). - Seoul: Mail Economic News Press, 2005.-P. 31.
|