![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Обложка — Н. Романова
ТЕЛЕВИДЕНИЕ КИНО ВИДЕО А. Г. Соколов Монтаж: телевидение, кино, видео — Editing: television, cinema, video. — M.: Издательство «625», 2001.—207с: ил. Учебник. Часть вторая Редактор Л. Н. Николаева Консультации по макету О. А. Кириченко Не разрешается перепечатка учебника частями, в сокращенном и усеченном вариантах, издание в электронном, ксерокопированном, переводном и других вариантах без согласия автора. Книга представляет собой вторую часть учебника по монтажу для студентов телевизионнных и киновузов, курсов повышения квалификации и учащихся специализированных лицеев, для начинающих режиссеров, режиссеров-монтажеров, операторов и режиссеров-мультипликаторов. Во вторую часть вошли три раздела: организация творческого процесса монтажа, внутрикадровый монтаж, монтаж звука и звукозрительный монтаж. Впервые в учебной литературе внутрикадровый монтаж изложен столь глубоко и подробно. Учебник содержит 50 рисунков, схемы и таблицы, иллюстрирующих принципы и приемы монтажа. Автор достаточно просто и доходчиво объясняет творческие приемы съемок и монтажа в экранном творчестве. ISNB 5-901778-01-4 А. Г. Соколов, 2001 Обложка — Н. Романова © Издательство «625» Содержание От автора.............................................................................. 7 Глава 1. Технология творчества....................................... 9 Начало.......................................................................... 9 Съемка......................................................................... 11 Просмотр и оценка материала.................................... 14 Монтаж чернового варианта....................................... 16 Идем по другому пути................................................. 23 Продолжение чернового монтажа............................... 26 Озвучание..................................................................... 32 Запись........................................................................... 35 Чистовой монтаж......................................................... 38 Глава 2. Внутрикадровый монтаж.................................... 41 Рождение приема и его суть........................................ 41 Творческое применение внутрикадрового монтажа........................................... 56 Режиссерские и операторские позиции.......................................................................... 58 Некоторые возможности объективной камеры..................................................... 59 Некоторые возможности субъективной камеры................................................... 76 Мизансценирование..................................................... 80 Глава 3. Монтаж звука....................................................... 90 Новорожденный побеждает Великого........................................................................90 Звуки в природе и в сознании человека........................................................................ 96 Звук на экране................................................................ 98 Корни профессии.......................................................... 98 Звуки в кадре и за кадром. Классификация и терминология.............................. .102 Принципы монтажа звука.......................................... 104 Глава 4. Звукозроительный монтаж............................... 115 Связь зрительных и слуховых образов...................................................................... 115 Интервью в документвалистике................................ 120 Съемка и монтаж диалога........................................ 131 Монтаж изображения под длинный текст............................................................ 137 Глава 5. Монтаж закадровых текстов........................... 141 Монтаж дикторского текста..................................... 1 41 Монтаж авторского комментария............................ 148 Монтаж внутреннего монолога................................ 153
|