Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Место Учебной практики в структуре ООП ВО
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Б.2.1. Учебной практике направление подготовки 37.03.01 «Психология» Профиль «Психология труда»
форма обучения – заочная курс – 3 семестр – 5 зачетных единиц – 3 академических часов – 108, в том числе: зачет с оценкой – 5 семестр
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры «___» ______ 2015 года, протокол № __ Зав. кафедрой _____________/Эйгелис Г.В./
Рабочая программа утверждена на заседании УМКС/УМКН «____»______2015 года, протокол №
Председатель УМКС/УМКН ____________/Эйгелис Г.В./
Саратов 2015г Цель и задачи Учебной практики
Цель практики: углубление и закрепление полученных теоретических знаний по общепрофессиональным и специальным дисциплинам; освоение студентами системного подхода к анализу педагогической системы и процесса учения; знакомство с конкретными условиями профессиональной педагогической деятельности; овладение приемами разработки учебно-воспитательных мероприятий. Задачи практики: 1. Знакомство со структурой и механизмом функционирования различных по целям образовательно-воспитательных учреждений. 2. Знакомство с основными видами деятельности школьного психолога: 3.Углубление и закрепление теоретических знаний и практических умений и навыков в области педагогической деятельности; 4. Практическое проведение учебно-воспитательных мероприятий со школьниками. 5. Овладение способами и средствами профессионально-педагогической коммуникации.
Место Учебной практики в структуре ООП ВО 2-ая учебная практика по содержанию является педагогической и направлена на развитие, закрепление и интеграцию педагогических умений и навыков в профессиональную практическую педагогическую деятельность психолога, овладение умениями и навыками самостоятельного ведения учебной и воспитательной работы, а также на формирование профессионального отношения к работе. Практика является составной частью учебного процесса. Она организуется в конце четвёртого семестра после освоения студентами таких дисциплин как: «Введение в профессию» (ОК-7; ПК-6), «Общая психология» (ОК-1; ПК-5, 6, 7); Педагогика (ПК-10; 12), а также базируется на знаниях, умениях и навыках, приобретённых при прохождении 1-ой Учебной практики (ОК-7) и др.
3. Требования к результатам освоения Учебной практики:
Проведение практики направлено на формирование следующих компетенций: ОК-7 способность к самоорганизации и самообразованию; ПК-11 способность к использованию дидактических приемов при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека;
ПК-12 способность к просветительской деятельности среди населения с целью повышения психологической культуры общества.
По окончании практики студент должен знать: особенности профессиональной деятельности педагога-психолога в образовательном учреждении; наименование и содержание основных документов, с которыми работают педагоги-психологи; психолого-педагогические приёмы, направленные на оптимизации развития школьника. Студент должен уметь: работать с документами, анализировать и сравнивать особенности деятельности школьных педагогов-психологов, применять педагогические методы и методические приёмы при взаимодействии со школьниками, использовать психологические методы, методики, нацеленные на грамотное развитие личности ребёнка. Студент должен владеть: элементами коммуникативного взаимодействия в профессиональной деятельности педагога-психолога в учреждении и навыками в просветительской деятельности; навыками оформления необходимой документации.
Педагогическую практику студенты проходят в одной из школ, самостоятельно выбранной. Руководство практикой осуществляется преподавателем от кафедры «Психология» СГТУ имени Гагарина Ю.А. и школьным педагогом-психологом, который полностью координирует деятельность студента и пишет характеристику в конце практики. Сроки практики – 2 недели. Всего 108 часов.
Тематика практических занятий:
Руководство практикой. Ответственным за организацию педагогической практики студентов является заведующий кафедрой психологии. Организационное обеспечение педагогической практики и непосредственное руководство осуществляет кафедральный руководитель практики. Кафедральные руководители отвечают за организацию и проведение педагогической практики студента, планируют и контролируют во время практики всю его работу. Кафедральный руководитель педагогической практики: · составляет план-график проведения практики; · направляет студентов на места проведения практики, поддерживает с ними связь; · подготавливает и участвует в проведении установочной и итоговой конференции по педагогической практике; · помогает студентам в составлении индивидуального плана на весь период практики, в определении вида, объема и содержания учебных занятий; · контролирует прохождение практики; · осуществляет содержательную и методическую помощь студентам в решении основных задач практики; · консультирует студентов при подготовке к занятиям; · составляет общий письменный отчет по итогам педагогической практики, в котором дает краткий отзыв о работе каждого студента, отмечая в нем выполнение студентом программы практики, отношение к работе, трудовую дисциплину, овладение педагогическими умениями и навыками; предложения по дальнейшему улучшению организации практики и содержанию программы. Студенты заочной формы обучения, работающие по профилю избранной специальности, педагогическую практику могут проходить в индивидуальном порядке. В этом случае в отчете, представляемом по окончании практики на кафедру психологии, указываются место проведения практики, согласованное с кафедральным руководителем практики, результаты ее выполнения. К отчету прилагается характеристика консультанта от учреждения, где проводилась педагогическая практика.
Студенты, направляемые на педагогическую практику, обязаны: · явиться на установочную и итоговую конференции по педагогической практике; · детально ознакомиться с программой педагогической практики, с ее целями и задачами; · составить индивидуальный план прохождения практики; · своевременно прибыть на место прохождения практики; · знать и соблюдать правила охраны труда, правила внутреннего распорядка учреждения, соблюдать нормы и правила служебной этики; · поддерживать контакты и выполнять указания кафедрального руководителя практики и консультанта от учреждения; · своевременно выполнять все виды работ, предусмотренные программой и индивидуальным планом практики; · на период практики один из студентов, проходящих практику в данном учреждении, назначается старостой группы. В обязанности старосты входит учет посещаемости студентов, общая организация работы, оповещение студентов о коллективных консультациях, выполнение поручений кафедрального руководителя практики; · ежедневно выполнять работу в соответствии с индивидуальным планом; · своевременно подготовить и представить отчетную документацию по практике в установленные сроки. Оценка педагогической практики осуществляется кафедральным руководителем на основании: 1) характеристики консультанта от учреждения, в которой практиканту консультантом выставляется рекомендуемая оценка за практику, 2) документации и отчетов, представленных студентами в соответствии с утвержденной программой практики и индивидуальным планом работы, 3) участия в установочной и итоговой конференциях по практике. Студент, не выполнивший программу практики по уважительной причине, направляется на практику вторично в свободное от учебы время. Критерии оценки педагогической практики руководителем. При оценивании выполнения программы практики кафедральный руководитель ориентируется на следующие основные критерии оценки педагогической практики. 1. Уровень владения студентами теоретическими и методическими психолого-педагогическими знаниями: – применение психологических знаний в реальных педагогических ситуациях. 2. Уровень сформированности профессиональных умений и практических навыков: – самостоятельно планировать собственную профессиональную деятельность в качестве преподавателя психологических дисциплин; – составлять программу учебного курса; – составлять программу занятия по психологии для различных категорий слушателей, формулировать цели и задачи изучения конкретной темы, отбирать необходимое содержание; – самостоятельно проводить разные виды и формы занятий по психологии; – анализировать результаты самостоятельной педагогической деятельности. 3. Степень самостоятельности и творчества в организации педагогической деятельности: – самостоятельность в выполнении заданий практики; – самостоятельность в разработке содержания выполняемых заданий; – проявление творчества в педагогической деятельности; – владение педагогической профессиональной импровизацией. 4. Личностное отношение студентов к педагогической практике: – проявление интереса к заданиям на практике; – дисциплинированность студента; – активность в проявлении педагогических знаний и умений; – инициативность в организации разных форм деятельности преподавателя психологических дисциплин. 5. Качество выполнения заданий практики: – выполнение всех заданий, предусмотренных программой педагогической практики; – качество выполнения учебных заданий, содержащихся в программе педагогической практики; – наличие ошибок в выполненных заданиях, их характер; – возможность повышения качества выполнения учебных заданий при дополнительной самостоятельной работе практиканта. 6. Оформление и своевременность сдачи документации по педагогической практике: – соответствие требованиям данной программы практики к оформлению материалов; – аккуратность оформления материалов; – своевременность оформления и сдачи материалов по практике в соответствии с установленными на кафедре психологии календарными сроками.
|