Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основные формы отчетности
1. Дневник практики, в котором отражаются в самой краткой форме события каждого дня практики. Дневник подписывается руководителем практики. Последней записью в дневнике является отзыв студента о практике. 2. Письменный отчет об ознакомлении со спецификой и содержанием работы психолога в образовательном учреждении. 3. Практический материал (протоколы консультаций, результаты диагностики; социально – психологическая характеристика детского коллектива; план – конспект лекций, уроков или беседы по профориентации учащихся и пр.). 4. Отчет о практике. В отчете должна быть отражена практическая деятельность студентов по выполнению заданий практики. 5. Характеристика консультанта от учреждения с места прохождения практики. 6. Отзыв руководителя практики с оценкой. Критерии оценивания практики консультантом от учреждения. Показатели для выставления общей оценки за практику по следующей форме:
Содержание практики 1. Участие в установочной конференции Ознакомиться с программой педагогической практики. Принять участие в установочной конференции. Внести в дневник по практике сведения об участии в установочной конференции. Явка студента на установочную конференцию строго обязательна. 2. Знакомство с базой практики, консультантом от учреждения Ознакомиться с Положением (Уставом) и другими основными документами, которые регламентируют деятельность данного учреждения (целью и основные задачи учреждения, организационная структура и пр.). 3. Знакомство с документацией психолога Ознакомиться с функциональными обязанностями специалиста, с документацией, отражающей все уровни планирования его труда, а также осуществить подготовительную и непосредственную деятельность по аспектам социально-психологического сопровождения. 4.Изучение особенностей, работы в младших, средних и старших классах общеобразовательного учреждения. 5. Участие в консультативной и коррекционной работе школьного психолога. 6.Оказание помощи классным руководителям (проведение самостоятельно) в подготовке внеклассного воспитательного мероприятия и его проведении. В отчетные материалы студенту-практиканту следует включить: разработанный по предложенной форме конспект внеклассного занятия по психологии, утвержденный консультантом от учреждения, письменный анализ посещенного внеклассного занятия (письменный самоанализ проведенного занятия) 7. Проведение и анализ индивидуального диагностического задания (по запросу психолога). 8. Проведение профориентационной работы с подростками. Рекомендуемые методики: опросник Е.А.Климова (ДДО), Методика «Профессиональная направленность личности» Д.Голланда, Сфера профессиональных предпочтений учащихся (Опросник Йовайши), Методика выявления Коммуникативных и организаторских склонностей» (КОС) Б.Федоршина, Методика Карта интересов» А.Е.Голомштока. 9.Участие в итоговой конференции по педагогической практике П ринять участие в итоговой конференции по практике. Данное задание предполагает выступление как с сообщением по актуальным проблемам педагогической практики, так и по результатом проделанной индивидуальной работы. Представление творческих отчетов может быть организовано с использованием фото-, киноматериалов, демонстрацией компьютерных презентаций, программ, разработок, подготовленных и использованных студентом в процессе практики. Представление результатов: итоги практики отражаются в публичных выступлениях студентов по результатам работы. Явка студента на итоговую конференцию строго обязательна. Предполагаемые результаты практики студента: • формирование профессиональных качеств будущего психолога, развитие способностей анализировать и выделять актуальные проблемы; устанавливать контакты с администрацией, с педагогическим коллективом, учащимися и родителями; • формирование навыков подготовки и проведения основных видов занятий в младших, средних и старших классах. • формирование умений выбора и рационального использования педагогических методов и методик, адекватных целям и содержанию занятий. • знакомство с основной психологической документацией баз практики; • установление и укрепление связи теоретических знаний, полученных студентами при изучении базовых психологических курсов и практической деятельности; • знакомство с этическими принципами деятельности психолога в конкретных ситуациях оказания психологической помощи учащемуся (ребенку); • развитие умений по написанию заключений, оформлению документации. • формирование навыков профессионального общения с детьми; • освоение профессиональной позиции психолога-наблюдателя; • приобретение навыков построения психологического портрета ребенка; • личностный рост, связанный с осознанием новых возможностей своей личности при освоении новой деятельности и преодолением сложностей, возникающих в ходе ее осуществления. • формирование умения донести результаты исследований до аудитории.
|