Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Пиво – молодежный напиток? ⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10
Обычно сторонники пива перечисляют множество его «достоинств», которые делают пиво пригодным в качестве напитка для молодежи. Здесь и низкое содержание алкоголя, и якобы способность пива вызывать благожелательное отношение к окружающим, и возможность пить его «на ходу», без помпезного застолья, на которое у молодых часто не бывает денег. Однако результаты исследований показывают, что подростковый возраст характеризуется особо интенсивным развитием головного мозга, чувствительным к воздействию внешних факторов. И употребление алкоголя, начинающееся обычно в подростковом возрасте, может повредить определенные структуры мозга, отвечающие, прежде всего, за функции памяти. Экспериментирующие с алкоголем подростки, в отличие от тех, кто алкоголь не употребляет, испытывают трудности при воспроизведении новой информации. Любители этого «напитка» часто говорят, что им нравится вкус пива. Однако большинство людей припоминает, что сначала он им совсем не нравился, они скорее находили его противным, но постепенно привыкли. Это можно сравнить с первой затяжкой – сначала противно, но, пересиливая себя, люди сами формируют пристрастие к курению. Многие любители отказываются употреблять безалкогольное пиво, ссылаясь на то, что у него хуже вкус, но статистические исследования показали: в тестах с закрытыми этикетками они не отличают безалкогольное пиво от обычного. Так почему же подростки пьют пиво? На первом этапе его пьют, чтобы выглядеть «взрослым», а потом – только потому, что в нем есть алкоголь. Реклама же пива в качестве молодежного напитка в конечном счете оказывается выгодной производителям не только пива, но и более крепких алкогольных изделий. Дело в том, что пиво создает облегченный способ входа в алкоголепотребление. Молодые люди, закупающие на свои вечеринки пиво, считают его чем‑ то вроде лимонада. Однако содержащийся в пиве спирт при частом его употреблении способствует формированию алкогольной зависимости, которая на некотором этапе проявляется ростом толерантности, то есть необходимостью употребить большие дозы алкоголя для достижения той же степени опьянения. Именно тогда звучат выражения типа: «Пиво без водки – деньги на ветер!» В ход начинают идти коктейли, потом пиво может стать либо началом выпивки, либо «похмельным» средством. Стало быть, алкоголизм уже налицо. И тогда основным напитком становится уже что‑ то более крепкое, на территории СНГ это обычно водка. И прежний юный зритель пивной рекламы становится надежным потребителем изделий всей алкогольной промышленности. В результате на глазах родителей трезвые дети превращаются в пьющую молодежь, а пьющая молодежь – в родителей‑ пьяниц. Пивная субкультура – это начало наркотизма, ведущего к деградации поколений и, в конце концов, к гибели всего народа.
|