Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Глава 7. Бюджетный
ность; достоверность бюджета, адресность и Целевой характер бюджетных средств (ст. 28 БК РФ). F F Нет сомнения, что все эти принципы в той или иной мере присуши и бюджетному процессу. Однако некоторые из них имеют в бюджетном процессе свою интерпретацию, кроме того бюджет ному процессу присущи также свои особенные принципы Так во-первых, в основе бюджетного процесса лежит принцип последовательности вступления в бюджетную деятелън0сть органов исполнительной и представительной власти, где проект бюджета обязательно составляют исполнительные органы, закон или решение о бюд" жете принимаются представительным органом, а исполняют бюджеты всех уровней органы исполнительной власти Очень важен принцип ежегодности бюджеща который включает в себя такое важное основополагающее правило как обязательное принятие бюджета до начала планируемого года. Выполнение именно этого правила делает бюджетную Деятельность более «прозрачной» и обеспечивает более эффективную Возможность осуществлять бюджетный контроль за всеми потоками бюджетных средств Кроме того, ежегодность дает возможность более точно выявить тенденции рыночного развития, более полно учесть происходящие изменения в темпах роста производства, внутреннего валового поо_ дукта, национального дохода, курса рубля и т.д Особое внимание в бюджетном процессе заслуживает принцип публичности и гласности, которые для бюджетного процесса предполагают, что проект бюджета до его принятия широко обсуждается как представительными органами, так и общестиенностью принятый бюджет обязательно публикуется в печати. ШирОКОе обсуждение проектов бюджетов, их обязательное опубликование после принятия а также отчетность исполнительных органов власти перед представительными органами власти об исполнении о^п-я/ртя tqi^p г-™™-™ г — < _, '^'млч.^ 1 a la lvrts.C ^JI у Жа 1 обеспечению «прозрачности» бюджетной Деятельности в государстве и таким образом помогают исполнить бюджет реально и с наименьшими потерями. Гласным должно быть и отклонение бюджета В случае принятия решения об отклонении проекта бюджета или о неутверждении отчетов об исполнении бюджетов в средствах массовой информации должны быть опубликованы необходимые сведения о причинах принятия такого решения Должны публиковаться в печати и решения представительных органов по бюджету. Органы представительной и исполнительной власти также постоянно отчитываются перед широкой общественностью о ходе исполнения бюджета. Важным для бюджетного процесса остается принцип специализации бюджетных показателей, который состоит в том что в основе и составления, и исполнения бюджета лежит бюджетная классификация1, предполагающая группировку всех Доходов бюджетов всех 'См.: Федеральный закон от 15 авгутса 1996 г. Мь Ц5_фз «О бюджетной Классификации Российской Федерации» // СЗ РФ. 200о. № 32 Ст 3338- № 33 102 Раздел III. Правовой режим фондов денежных средств _____ уровней по источнику возникновения, а расходов — по целевому назначению, по направлениям деятельности. В состав бюджетной классификации РФ входят: — классификация доходов бюджетов РФ; — функциональная классификация расходов бюджетов РФ; — экономическая классификация расходов бюджетов РФ; — классификация источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов РФ; — классификация источников внешнего финансирования дефицитов федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ; — классификация видов государственных внутренних долгов РФ и субъектов РФ, видов муниципального долга; — классификация видов государственных внешних долгов РФ и субъектов РФ, а также государственных внешних активов РФ; — ведомственная классификация расходов РФ. Принцип специализации показателей бюджета осуществляется на всех стадиях бюджетного процесса. Бюджетная классификация — специальный юридический акт, лежащий в основе всей бюджетной деятельности финансовых органов. Следует иметь в виду, что бюджетная классификация имеет значение не только для процессуальных норм бюджетного права, но и лежит в основе материальных норм бюджетного права. § 2. Стадия составления проекта бюджета Эта стадия начинается с послания Президента РФ Федеральному Собранию, которое в соответствии с Бюджетным кодексом РФ должно поступить в Федеральное Собрание не позднее марта года, предшествующего очередному финансовому году (ст. 170 БК РФ). Бюджетное послание Президента РФ на 2002 г. было опубликовано в «Российской газете» 24 апреля 2001 г. и состояло из следующих разделов: 1. Основные итоги бюджетной политики в 2000 — начале 2001 г 2. Основные задачи бюджетной политики в 2002 г. 3. Первоочередные задачи бюджетной политики в области доходов. 4. Первоочередные задачи бюджетной политики в области расходов. 5. Политика в области межбюджетных отношений. 6. Политика в области управления государственным долгом. ' 7. Совершенствование Казначейских технологий. 8. Совершенствование управления государственными финансами. Затем составлением бюджета занимается Правительство РФ и соответствующие органы исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления. Составление бюджета основывается на: Бюджетном послании Президента РФ; прогнозе социально-экономического развития соответствующей территории на очередной финансовый год; основ-
|