Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 7. Бюджетный процесс. бюджете на очередной финансовый год указанный закон передает­ся в согласительную комиссию






бюджете на очередной финансовый год указанный закон передает­ся в согласительную комиссию. В согласительную комиссию обяза­тельно включается представитель Президента РФ.

Если федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год не вступает в силу до начала года (в случае не­принятия Госдумой проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год — до I декабря текущего года, а также в случае невступления в силу закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год по другим причинам — до 1 января очередного года), Госдума может принять закон о фи­нансировании расходов из федерального бюджета в первом-^квар-тале очередного финансового года. В этом случае федеральные ор­ганы исполнительной власти производят расходование средств фе­дерального бюджета в соответствии с указанным федеральным за­коном (ст. 211).

В Бюджетном кодексе также урегулированы случаи внесения изменений и дополнений в федеральный закон о федеральном бюджете (см. гл. 23 БК РФ).

В случае изменения финансирования по сравнению с утвер­жденным федеральным бюджетом более чем на 10% орган испол­нительной власти вносит проект федерального закона о внесении изменений и дополнений в федеральный закон о федеральном бюджете, который рассматривается в Госдуме снова в трех чтениях, в течение 15 дней.

Если проект закона о внесении изменений и дополнений не принимается в указанный срок, Правительство РФ имеет право на пропорциональное сокращение расходов бюджета, если в законе о бюджете не предусмотрено иное (ст. 213 Б К РФ).

На территории каждого субъекта РФ порядок и условия образо­вания, рассмотрения и утверждения бюджета устанавливаются со­ответствующими представительными органами власти, которые принимают законы о бюджетном процессе на данной территории. Каждый закон должен соответствовать общим принципам бюджет­ного процесса и правилам составления, рассмотрения и утвержде­ния федерального бюджета.

§ 4. Стадия исполнения бюджета

Практически бюджет исполняется специальными субъекта­ми — участниками бюджетных правоотношений:

• главным распорядителем бюджетных средств;

• распорядителями бюджетных средств;

• получателями бюджетных средств.

Главный распорядитель средств федерального бюджета — орган государственной власти РФ, имеющий право распределять средства федерального бюджета по подведомственным распорядителям и по­лучателям бюджетных средств, определенным ведомственной клас­сификацией расходов федерального бюджета.

Главный распорядитель средств бюджета субъекта РФ, средств

110 Раздел III. Правовой режим фондов денежных средств _____

местного бюджета — орган государственной власти субъекта РФ, орган местного самоуправления, бюджетное учреждение, имеющее право распределять бюджетные средства по подведомственным рас­порядителям и получателям средств бюджета субъекта РФ, средств местного бюджета (ст. 158 БК РФ).

Распорядитель бюджетных средств— орган государственной власти или орган местного самоуправления, имеющие право рас­пределять бюджетные средства по подведомственным получателям бюджетных средств.

Получатель бюджетных средств— бюджетное учреждение или иная организация, имеющие право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год (ст. 162 БК РФ).

Исполнить бюджет — это значит обеспечить полное и своевре­менное поступление всех предусмотренных по бюджету доходов и обеспечить финансированием все запланированные по бюджету расходы.

Правительство РФ по согласованию с правительствами (адми­нистрациями) субъектов РФ устанавливает порядок исполнения бюджетов. Исполнение бюджета обеспечивает в установленном по­рядке Министерство финансов РФ, вся система органов управле­ния финансами РФ. В процессе исполнения бюджета органы ис­полнительной и представительной власти осуществляют корректи­ровку бюджетных назначений с учетом динамики цен и поступле­ний доходов в федеральный бюджет, осуществляют контроль за исполнением федерального бюджета и целевым использованием средств, выделяемых из федерального бюджета предприятиям, уч­реждениям и организациям.

До 1998 г. исполнение бюджета происходило через уполномочен­ные банки, в которых открывались специальные бюджетные счета и которые финансировали бюджетные учреждения и мероприятия по общегосударственным и региональным программам в соответст­вии с ассигнованиями, выделенными по бюджету, и куда зачисля­лись налоги, сборы и другие платежи хозяйствующих субъектов и физических лиц для пополнения доходной части бюджета.

Эта деятельность государства называется кассовым исполнением бюджета, порядок осуществления которого в последнее время изме­нился. Дело в том, что коммерческие банки практически не справи­лись со своей задачей исполнения бюджета. Имея своей основной целью получение прибыли, они использовали пришедшие им на счета средства как бюджета, так и поступающих в бюджет налогов в коммерческих целях (в частности, играя на рынке ценных бумаг), что вызвало в стране кризис неплатежей и задержку выплат заработ­ной платы. Тогда было решено государственные деньги аккумулиро­вать и перераспределять через государственные органы.

В настоящее время в Российской Федерации осуществляется казначейское исполнение бюджетов, что закреплено в Бюджетном кодексе (ст. 215), где записано: «В Российской Федерации устанав­ливается казначейское исполнение бюджетов. На органы исполни-


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал