Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Глава 22. Основы налогового права. полий; таможенные пошлины; косвенные налоги на потребление в той мере, в какой они не поступают в пользу земель; налог с оборота; налог с оборота капиталов;
полий; таможенные пошлины; косвенные налоги на потребление в той мере, в какой они не поступают в пользу земель; налог с оборота; налог с оборота капиталов; налог на страхование; налог с обменных операций; единовременный имущественный налог и компенсационные выплаты, взимаемые для выравнивания расходов земель; дополнительные сборы к подоходному налогу и налогу с корпораций; налоги, собираемые в рамках ЕС. К доходам Земель относятся: имущественный налог; налог с наследства; налог на автомашины; транспортные налои; налог на пиво и доходы от игорных учреждений (ч. 1 и 2 ст. 106). Конституция определяет перечень налоговых поступлений и порядок их перераспределения между Федерацией, землями • и общинами. Подоходный налог и налог на прибыль корпораций, делятся поровну между Федерацией и землями, а часть поступлений от подоходного налога земли резервируют для общин. Доли Федерации и земель в доходах от налога с оборота определяются федеральным законом исходя из следующих принципов: равное право Федерации и земель на покрытие своих необходимых расходов в пределах текущих бюджетных поступлений и установление размеров расходов Федерации и земель с учетом посильного и равного налогообложения на всей территории государства. Доходы от поземельного и промыслового налогов, а также местные налоги на потребление и на предметы роскоши взимаются в доход общин или объединений общин (ч. 3—7 ст. 106). Доля доходов земель от налога с оборота распределяется между ними пропорционально численности населения. Распределение регулируется федеральным законом, который может обязать Федерацию за счет ее средств предоставить землям с невысоким уровнем экономического развития дополнительные ассигнования (ст. 107). Компетенция финансовых органов Федерации и земель также закрепляется в Основном законе. К ведению федеральных финансовых органов отнесены таможенные пошлины, финансовые монополии и налоги на потребление, регулируемые федеральным законодательством. К ведению финансовых органов земель относятся все иные налоги (ст. 108). Основной закон разрешает делегирование полномочий от федеральных финансовых органов земельным, а земельные финансовые органы могут делегировать часть своей компетенции на уровень общин. Юрисдикция финансовых служб всех уровней и единые налоговые процедуры устанавливаются федеральным законом. Среди европейских государств новейшая конституция действует в Швейцарии1. Составители ее проекта, так же как и в ФРГ, сочли необходимым подробно описать в Основном законе финансовое устройство федеративного государства. В частности, конституция закрепляет: а) принципы налогообложения и гармонизации налогового законодательства (ст. 127, 129); б) систему распределения доходов от прямых налогов (ст. 128); НДС (ст. 130); «особых акцизов» (ст. 131); 1 Принята на референдуме 18 апреля 1999г. 444 Раздел VII. Финансово-правовые институты за рубежом _____ сбора с тяжелого транспорта (ст. 85); налога на потребление горючего и прочих транспортных сборов (ст. 86) между Союзом и кантонами; в) правила установления гербового сбора и «перерасчитываемого налога» (ст. 132); г) исключительную налоговую юрисдикцию Союза (ст. 133, 134). Конституция не только закрепляет основы налоговой системы государства, но и содержит обширные переходные положения к соответствующим статьям. По своему содержанию они сравнимы с текстом законов, устанавливающих налоговую юрисдикцию органов власти и регулирующих элементы конкретных налогов1. В других странах конституции менее подробно регламентируют правовые основы налоговой деятельности государства, но наличие одного—двух конституционных положений уже является важным стабилизирующим фактором их налоговой системы. Так, например, Конституция Испании в ст. 133 закрепляет право Региональных автономных объединений (РАО) и местных объединений устанавливать и взимать налоги наряду с государственными (центральными) налогами, учреждаемыми парламентом страны. Статья 157 Конституции определяет источники финансовой системы РАО, к которым относятся налоги, полностью или частично передаваемые государством; надбавки на государственные налоги и другое участие в доходах государства; собственные налоги, пошлины и специальные взносы; средства, передаваемые из Компенсационного межрегионального фонда; прибыль от их собственных имуществ и доходов и прибыль от кредитных операций. При этом РАО запрещается взимать налоги с имущества, находящегося вне его территории, и налоги, которые препятствуют свободному обращению товаров. Сравнимый подход можно увидеть в Конституции Бельгии, которая также закрепляет основы налоговой системы и определяет порядок установления центральных и местных налогов. Федеральные налоги учреждаются, изменяются и отменяются федеральным законом, а налоги, взимаемые в пользу сообществ или регионов, устанавливаются нормативными актами (декретами), принимаемыми региональными органами власти и имеющими силу законов (ст. 170, 134). Налоги и сборы на территории провинций, агломераций, муниципальных союзов или муниципалитетов могут быть введены лишь на основании решений соответствующих представительных органов власти (провинциальных советов, муниципальных советов и т.д.) (ст. 170). Конституция Мексики устанавливает, что «муниципии (местные административно-территориальные единицы. —Г.Т.) самостоятельно распоряжаются своими доходами, полученными от принадлежащего им имущества, а также от налогов и других поступлений, которые учреждаются законодательными органами в пользу муниципий, и в любом случае получают»: а) налоги, включая дополнитель- 1 См., например, переходные положения к ст. 85 (Паушальный сбор с тяжелого транспорта); ст. 130 (Налог на добавленную стоимость). — В кн.: Конституции государств Европы. М., 2001. Т. 3. С. 573-574; 577-579
|