Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел VII. Финансово-правовые институты за рубежом. образно возможностям налогоплательщиков






образно возможностям налогоплательщиков. Например, ст. 53 Кон­ституции Италии устанавливает: «Все обязаны участвовать в госу­дарственных расходах сообразно своей налоговой платежеспособно­сти». Статья 1 Конституции США гласит: «...Все сборы, пошлины и акцизы должны быть единообразны повсеместно в Соединенных

Штатах» (ч. 8).

Принцип справедливого налогообложения определяет единые

правовые условия взимания налога и единые требования к налого­вым законам. Налогообложение должно быть единообразным по каждому виду налогов на всей территории государства. На основе этого принципа формируется единая налоговая система. В федера­тивных государствах единообразие налогов представляет собой не­обходимое условие не только их эффективности, но и нормального функционирования налоговых систем субъектов федерации.

•Принцип учреждения налога путем принятия парламентского

закона.

Конституции ряда государств прямо указывают на законода­тельную форму учреждения налога. Например в ст. 133 Конститу­ции Испании говорится: «1. Право инициативы в установлении на­логов принадлежит исключительно государству в силу закона. 2 Автономное сообщество и местные корпорации могут устанавли­вать и взимать налоги в соответствии с Конституцией и законами. 3. Всякое налоговое преимущество, касающееся государственного налогообложения, должно определяться законом. 4. Государствен­ные власти могут сокращать финансовые обязательства и осуществ­лять расходы только в соответствии с законами». В ст. 34 Конститу­ции Франции устанавливается: «Законы принимаются Парламен­том. Закон устанавливает нормы, касающиеся ставок и способов взимания всякого рода налогов..». В конституционных актах Вели­кобритании в Билле о правах 1689 г. провозглашается: «...Взимание сборов в пользу и в распоряжение Короны в силу якобы прерогати­вы без согласия парламента или за более долгое время или иным порядком, чем установлено парламентом, незаконно» (п. 4).

В конституциях других государств этот принцип закрепляется иначе. Например, в США в отличие от конституций государств, где прямо указывается на то, что налоги устанавливаются посредством закона, Конституция закрепляет этот принцип, определяя компе­тенцию высшего законодательного органа государства. Это прежде всего ст. 1: «Конгресс имеет право: вводить и взимать налоги..» (ч 8) а также Поправка XVI: «Конгресс имеет право устанавливать и взимать налоги с доходов, каким бы ни был их источник, не рас­пределяя эти налоги между отдельными штатами и без учета ка­кой-либо переписи или исчисления населения»1. Поскольку реше­ния Конгресса принимаются в форме закона, из этого следует, что налоги устанавливаются лишь на основе закона.

В тесной связи с принципом законодательной формы учрежде­ния или изменения налога находится другой правовой принцип: право делегировать определенные законодательные полномочия испол-


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал