Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Раздел VII. Финансово-правовые институты за рубежом. образно возможностям налогоплательщиков
образно возможностям налогоплательщиков. Например, ст. 53 Конституции Италии устанавливает: «Все обязаны участвовать в государственных расходах сообразно своей налоговой платежеспособности». Статья 1 Конституции США гласит: «...Все сборы, пошлины и акцизы должны быть единообразны повсеместно в Соединенных Штатах» (ч. 8). Принцип справедливого налогообложения определяет единые правовые условия взимания налога и единые требования к налоговым законам. Налогообложение должно быть единообразным по каждому виду налогов на всей территории государства. На основе этого принципа формируется единая налоговая система. В федеративных государствах единообразие налогов представляет собой необходимое условие не только их эффективности, но и нормального функционирования налоговых систем субъектов федерации. •Принцип учреждения налога путем принятия парламентского закона. Конституции ряда государств прямо указывают на законодательную форму учреждения налога. Например в ст. 133 Конституции Испании говорится: «1. Право инициативы в установлении налогов принадлежит исключительно государству в силу закона. 2 Автономное сообщество и местные корпорации могут устанавливать и взимать налоги в соответствии с Конституцией и законами. 3. Всякое налоговое преимущество, касающееся государственного налогообложения, должно определяться законом. 4. Государственные власти могут сокращать финансовые обязательства и осуществлять расходы только в соответствии с законами». В ст. 34 Конституции Франции устанавливается: «Законы принимаются Парламентом. Закон устанавливает нормы, касающиеся ставок и способов взимания всякого рода налогов..». В конституционных актах Великобритании в Билле о правах 1689 г. провозглашается: «...Взимание сборов в пользу и в распоряжение Короны в силу якобы прерогативы без согласия парламента или за более долгое время или иным порядком, чем установлено парламентом, незаконно» (п. 4). В конституциях других государств этот принцип закрепляется иначе. Например, в США в отличие от конституций государств, где прямо указывается на то, что налоги устанавливаются посредством закона, Конституция закрепляет этот принцип, определяя компетенцию высшего законодательного органа государства. Это прежде всего ст. 1: «Конгресс имеет право: вводить и взимать налоги..» (ч 8) а также Поправка XVI: «Конгресс имеет право устанавливать и взимать налоги с доходов, каким бы ни был их источник, не распределяя эти налоги между отдельными штатами и без учета какой-либо переписи или исчисления населения»1. Поскольку решения Конгресса принимаются в форме закона, из этого следует, что налоги устанавливаются лишь на основе закона. В тесной связи с принципом законодательной формы учреждения или изменения налога находится другой правовой принцип: право делегировать определенные законодательные полномочия испол-
|