Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Раздел VII. Финансово-правовые институты за рубежом. в Германии ст. 111 Основного закона наделяет Федеральное правительство правом производить все расходы
в Германии ст. 111 Основного закона наделяет Федеральное правительство правом производить все расходы, необходимые для содержания установленных законом учреждении, проведения предусмотренных законом мероприятий, выполнения юридически обоснованных обязательств Федерации, продолжения строительства, закупок и других работ; во Франции ст. 47 Конституции предусматривает возможность введения в силу положений проекта бюджета путем издания ордонанса; статья 134 Конституции Испании предусматривает автоматическое продление действия бюджета за предыдущий год до принятия нового бюджета; в Японии правительство имеет право сформировать и представить парламенту временный бюджет на определенный период бюджетного года; в Канаде принимаются промежуточные бюджеты, представляющие собой часть смет для оплаты расходов в новом финансовом году, действующие до утверждения основного бюджетного законопроекта; Конституция Сенегала в ст. 57 предусматривает два варианта: 1) если бюджет не принят до начала финансового года по вине Парламента, правительство может путем издания декрета ввести в действие подготовленный им проект бюджета; 2) если бюджет не принят до начала финансового года по вине правительства, Президент путем издания декрета продлевает действие бюджета предыдущего года вплоть до принятия нового бюджета. Еще одной особенностью ускоренной процедуры утверждения проекта бюджета является ограничение права депутатов парламента вносить определенные поправки в проект бюджета По общему правилу, депутаты парламента обладают правом внесения поправок в представленные законопроекты, исключения составляют лишь финансовые законопроекты, по изменению которых депутаты парламента обладают ограниченными полномочиями. — в Австрии, Бельгии, Венгрии, Германии, Дании, Израиле, Швеции парламентарии могут уменьшать или увеличивать бюджетные доходы и расходы; — в Аргентине, Бангладеш, Замбии, Канаде, Таиланде парламентарии могут лишь снижать расходы, но не увеличивать их; — в Великобритании, Испании, Индии, Корее, Пакистане, на островах Фиджи парламентарии могут уменьшать или увеличивать бюджетные расходы, но для увеличения бюджетных расходов необходимо получить предварительное одобрение правительства, — в Камеруне, Коста-Рике, Кот-д'Ивуаре, Сенегале, Тунисе, Франции парламентарии могут увеличивать или уменьшать бюджетные расходы, но только в том случае, если они одновременно предлагают компенсационные меры для соблюдения принципа бюджетного равновесия; — в Австралии, Ирландии, Сирии парламентарии не могу г вно- ________ Глава 21. Основы бюджетного права и процесса _____ 427 сить никаких изменений в проект бюджета, представленный правительством Следующей особенностью прохождения проекта бюджета в парламенте является ограничение роли верхней палаты парламента на второй стадии бюджетного процесса. Согласно ст. ПО Основного закона ФРГ проект бюджета передается одновременно в обе палаты германского парламента. Бундесрат выносит свое решение по проекту бюджета в шестинедельный срок, а в случаях внесения предложений в проект бюджета — в трехнедельный срок. Предложения Бундесрата рассматриваются Бундестагом. В случае разногласий создается согласительная комиссия. Далее проект бюджета вновь направляется в Бундесрат после его одобрения Бундестагом в третьем чтении. В случае сохранения разногласий согласительная комиссия призвана разработать компромиссное решение. Если Бундесрат заявляет протест по подготовленному согласительной комиссией проекту бюджета, Бундестаг может отклонить протест Бундесрата своим голосованием. Конституционный закон от 22 февраля 1996г. №96-138 внес изменения в ст. 39 Конституции Франции, согласно которым проекты законов о финансах сначала вносятся в Национальное собрание. Проект бюджета направляется в Сенат после его рассмотрения Национальным собранием. В 15-дневный срок Сенат рассматривает представленный проект бюджета и вносит в него свои изменения. В случае разногласий между палатами парламента Конституция Франции в ст. 45 предусматривает возможность созыва смешанной паритетной комиссии для выработки единого решения. Поправки к разработанному данной комиссией тексту без согласия Правительства не допускаются. Статья 60 Конституции Японии также отводит ведущую роль нижней палате парламента. Так, в случае сохранения разногласий между Палатой представителей и Палатой советников после объединенного заседания обеих палат решение Палаты представителей по бюджету становится решением парламента в целом. В Великобритании роль Палаты лордов при принятии финансовых законов признается факультативной согласно ст. 1 Акта о парламенте 1911 г. Так, Палата лордов располагает лишь одним месяцем для рассмотрения финансовых законопроектов, по истечении которого данный закон представляется на подпись Короне даже в случае его непринятия Палатой лордов. Как уже отмечалось, в случае разногласий по проекту бюджета между палатами парламента законодательство большинства стран предусматривает возможность формирования согласительных комиссий, призванных разработать компромиссное решение по проекту бюджета: в Германии созывается комитет, образуемый из членов Бундестага и Бундесрата (ст. 77 Основного закона ФРГ); во Франции правом созыва смешанной паритетной комиссии Парламента наделен Премьер-министр. Поправки к тексту, разра-
|