Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел VII. Финансово-правовые институты за рубежом. в Германии ст. 111 Основного закона наделяет Федеральное правительство правом производить все расходы






в Германии ст. 111 Основного закона наделяет Федеральное правительство правом производить все расходы, необходимые для содержания установленных законом учреждении, проведения пре­дусмотренных законом мероприятий, выполнения юридически обоснованных обязательств Федерации, продолжения строительст­ва, закупок и других работ;

во Франции ст. 47 Конституции предусматривает возможность введения в силу положений проекта бюджета путем издания ордо­нанса;

статья 134 Конституции Испании предусматривает автоматиче­ское продление действия бюджета за предыдущий год до принятия нового бюджета;

в Японии правительство имеет право сформировать и предста­вить парламенту временный бюджет на определенный период бюд­жетного года;

в Канаде принимаются промежуточные бюджеты, представляю­щие собой часть смет для оплаты расходов в новом финансовом году, действующие до утверждения основного бюджетного законо­проекта;

Конституция Сенегала в ст. 57 предусматривает два варианта:

1) если бюджет не принят до начала финансового года по вине Парламента, правительство может путем издания декрета ввести в действие подготовленный им проект бюджета;

2) если бюджет не принят до начала финансового года по вине правительства, Президент путем издания декрета продлевает дейст­вие бюджета предыдущего года вплоть до принятия нового бюджета.

Еще одной особенностью ускоренной процедуры утверждения проекта бюджета является ограничение права депутатов парламента вносить определенные поправки в проект бюджета

По общему правилу, депутаты парламента обладают правом внесения поправок в представленные законопроекты, исключения составляют лишь финансовые законопроекты, по изменению кото­рых депутаты парламента обладают ограниченными полномочиями.

— в Австрии, Бельгии, Венгрии, Германии, Дании, Израиле, Швеции парламентарии могут уменьшать или увеличивать бюджет­ные доходы и расходы;

— в Аргентине, Бангладеш, Замбии, Канаде, Таиланде парла­ментарии могут лишь снижать расходы, но не увеличивать их;

— в Великобритании, Испании, Индии, Корее, Пакистане, на островах Фиджи парламентарии могут уменьшать или увеличивать бюджетные расходы, но для увеличения бюджетных расходов необ­ходимо получить предварительное одобрение правительства,

— в Камеруне, Коста-Рике, Кот-д'Ивуаре, Сенегале, Тунисе, Франции парламентарии могут увеличивать или уменьшать бюд­жетные расходы, но только в том случае, если они одновременно предлагают компенсационные меры для соблюдения принципа бюджетного равновесия;

— в Австралии, Ирландии, Сирии парламентарии не могу г вно-

________ Глава 21. Основы бюджетного права и процесса _____ 427

сить никаких изменений в проект бюджета, представленный прави­тельством

Следующей особенностью прохождения проекта бюджета в пар­ламенте является ограничение роли верхней палаты парламента на второй стадии бюджетного процесса.

Согласно ст. ПО Основного закона ФРГ проект бюджета пере­дается одновременно в обе палаты германского парламента. Бун­десрат выносит свое решение по проекту бюджета в шестинедель­ный срок, а в случаях внесения предложений в проект бюджета — в трехнедельный срок. Предложения Бундесрата рассматриваются Бундестагом. В случае разногласий создается согласительная ко­миссия. Далее проект бюджета вновь направляется в Бундесрат по­сле его одобрения Бундестагом в третьем чтении. В случае сохране­ния разногласий согласительная комиссия призвана разработать компромиссное решение. Если Бундесрат заявляет протест по под­готовленному согласительной комиссией проекту бюджета, Бундес­таг может отклонить протест Бундесрата своим голосованием.

Конституционный закон от 22 февраля 1996г. №96-138 внес изменения в ст. 39 Конституции Франции, согласно которым про­екты законов о финансах сначала вносятся в Национальное собра­ние. Проект бюджета направляется в Сенат после его рассмотрения Национальным собранием. В 15-дневный срок Сенат рассматривает представленный проект бюджета и вносит в него свои изменения. В случае разногласий между палатами парламента Конституция Франции в ст. 45 предусматривает возможность созыва смешанной паритетной комиссии для выработки единого решения. Поправки к разработанному данной комиссией тексту без согласия Правитель­ства не допускаются.

Статья 60 Конституции Японии также отводит ведущую роль нижней палате парламента. Так, в случае сохранения разногласий между Палатой представителей и Палатой советников после объе­диненного заседания обеих палат решение Палаты представителей по бюджету становится решением парламента в целом.

В Великобритании роль Палаты лордов при принятии финансо­вых законов признается факультативной согласно ст. 1 Акта о пар­ламенте 1911 г. Так, Палата лордов располагает лишь одним меся­цем для рассмотрения финансовых законопроектов, по истечении которого данный закон представляется на подпись Короне даже в случае его непринятия Палатой лордов.

Как уже отмечалось, в случае разногласий по проекту бюджета между палатами парламента законодательство большинства стран предусматривает возможность формирования согласительных комис­сий, призванных разработать компромиссное решение по проекту бюджета:

в Германии созывается комитет, образуемый из членов Бундес­тага и Бундесрата (ст. 77 Основного закона ФРГ);

во Франции правом созыва смешанной паритетной комиссии Парламента наделен Премьер-министр. Поправки к тексту, разра-


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал