Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 21. Основы бюджетного права и пр






41;

ского права по доходной и расходной частям бюджета разрабатыва­ются отдельные законодательные акты.

Во-вторых, практически во всех странах существует практика принятия корректирующих законов о финансах, вносящих измене­ния в основной закон о финансах в течение финансового года.

В-третьих, по окончании финансового года принимается закон об исполнении бюджета, утверждающий и одобряющий исполне-s ние положений, закрепленных в ежегодном законе о финансах i и измененных корректирующими законами.

5. Установленные законодательными актами основы правового' регулирования подлежат конкретизации в законодательстве субъек­тов федеративных государств и нормативных актах органов местно­го самоуправления, также относящихся к источникам бюджетного права в соответствующих территориальных пределах.

6. Следующий источник бюджетного права — это акты делеги­рованного законодательства, которые издаются по уполномочию за­конодательного органа и могут вносить изменения в действующее законодательство. Они особо контролируются парламентом: либо подлежат его предварительному, до их вступления в действие, одоб­рению, либо вступают в действие немедленно, но в течение опреде­ленного времени могут быть аннулированы легислатурой.

При анализе роли подзаконных актов особо следует остановить­ся на практике, сложившейся во Франции. Дело в том, что все ос­новные принципы и основы бюджетного права во Франции закреп­лены не в законах, а в Ордонансе от 2 января 1959 г. № 59-2 (в ре­дакции закона от 22 июня 1971 г. № 71-474) об органическом зако­не относительно финансовых законов (L'ordonnance № 59-2 portant loi organique relative aux lois de finance), который в юридической ли­тературе принято называть финансовой конституцией Франции.

7. Многие вопросы, затрагивающие бюджетные правоотноше­ния, регламентированы подзаконными актами. Они издаются глава­ми государства, правительствами, руководителями министерств и ведомств. Этими актами детализируются, дополняются, уточня­ются положения соответствующих законов.

Во Франции Декрет от 29 декабря 1962 г. № 62-1587 о государ­ственном учете (Dficret du 29 dficembre 1962 portant mglement general sur la Comptabilitft publique) регулирует процесс исполнения бюдже­та и предусматривает полномочия и ответственность распорядите­лей бюджетных средств, определяет виды операций с бюджетными средствами. Ведомственные же акты, разъясняющие порядок при­менения бюджетного законодательства, должны находиться в стро­гом соответствии с вышестоящими нормативными актами.

В Канаде многие вопросы, затрагивающие исполнение бюджета, регламентированы актами, принимаемыми генерал-губернатором, который на практике оформляет решения Кабинета министров.

В Германии в полномочия Министерства финансов входит обобщение практики применения законодательства в бюджетной сфере и издание нормативных актов по совершенствованию испол-


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал