Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Раздел VII. Финансово-правовые институты за рубежом. ципы налоговой системы и определяющий элементы налога и налоговые правоотношения, также действует наряду с законами
ципы налоговой системы и определяющий элементы налога и налоговые правоотношения, также действует наряду с законами, регулирующими подоходное налогообложение граждан, налог на добавленную стоимость и т.д. Аналогичный подход к регулированию налогов встречается и в Великобритании. Наряду с актом общего характера — законом об управлении налогами 1970г. (Taxes Management Act) действуют законы, учреждающие отдельные виды налогов и регулирующие порядок их функционирования. Основными законами, составляющими правовую основу налоговой системы, являются Закон о подоходном и корпорационном налогах 1988 г. (Income and Corporation Taxes Act); Закон о налоге на прирост капитала 1992 г. (Taxation of Chargeable Gains Act); Закон об основных налоговых скидках 1990г. (Capital Allowances Act); Закон о налоге на наследство 1984г. (Inheritance Tax Act); Закон о гербовом сборе 1981 г. (Stamp Act); Закон об управлении гербовым сбором 1891 г. (Stamp Management Act); Закон о налоге на нефть 1983 г. (Oil Taxation Act); Закон о предварительном сборе налогов 1968 г. (Provisional Collection of Taxes Act); Закон о прогрессивном поземельном налоге 1976 г. (Development Land Tax Act); Закон о толковании 1978 г. (Interpretation Act). Такой подход к регулированию налоговой системы и налоговых отношений характерен для большинства государств, не объединяющих налоговое законодательство в общий налоговый кодекс или кодексы по отдельным группам налогов. К специальным налоговым законам следует также отнести законы, регулирующие отдельные виды налоговых отношений, например Закон 30/1983 «О порядке уступки государственных налогов автономным областям» (Испания). Данный закон предусматривает цессию ряда государственных налогов автономным образованиям, перераспределение финансовой компетенции центральных и региональных органов власти, включая возможность делегирования налоговых полномочий, порядок взимания уступаемых налогов, а также вопросы налогового контроля и пресечения налоговых правонарушений. Приведенный пример безусловно отражает лишь специфику налоговой системы Испании, но он очень важен для понимания того, как можно решать проблемы налогового федерализма, не нарушая целостности налоговой системы страны. Государство в силу присущего ему налогового суверенитета может принимать любые специальные налоговые законы, регулирующие отдельные виды налоговых отношений. Вместе со специальными налоговыми законами источниками налогового права являются законы, содержащие нормы налогового права наряду с нормами других отраслей права. К этой группе парламентских актов относятся законы, которые преимущественно являются источниками других отраслей права, или же финансовые законы, содержащие налоговые правовые нормы. Например Закон о финансовой взаимопомощи Федерации и земель ФРГ 1969 г.1, См.: Федеративная Республика Германия. Конституция и законодательные акты. М.: Прогресс, 1991. С." 168-180.
|