![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Изменение частоты питающей сети
Изменение частоты питающей сети наблюдается при значительных колебаниях нагрузки в сетях с источником электроснабжения ограниченной мощности (при питании от дизельэлектростанции). В приводах частоту изменяют с целью регулирования скорости или поддержания ее на заданном уровне. При изменении частоты двигатель переходит на искусственную механическую характеристику. Скорость вращения поля статора при изменении частоты от f1 до f2:
Отсюда
Синхронная скорость изменяется прямо пропорционально изменению частоты сети. Определим характер изменения критического момента и соответствующего скольжения. Для простоты рассмотрения пренебрегаем значением активного сопротивления статора r1. Тогда выражение (5.8) запишем так: Значение критического момента изменяется обратно пропорционально квадрату частоты. Для частот f1 и f2, взяв соответственно отношение Мк1 к Мк2, получим:
Критическое скольжение асинхронного двигателя при r1 @ 0: то есть критическое скольжение изменяется обратно пропорционально частоте. Пересчет скольжения с одной частоты на другую можно осуществить, если взять отношение Sк1 и Sк2:
Интерес представляет изменение скорости w0 - wк = Dwк для разных частот: Если пренебречь изменением r'2 и Lк в двигателе при изменении частоты, то Dwк будет постоянной. Искусственные механические характеристики асинхронного двигателя строят по выражению (5.10) или (5.11), для которых определяют Sк2 и Мк2. Задавшись значением S от 1 до нуля, рассчитывают искусственную механическую характеристику.
Рис. 5.9. Механические характеристики асинхронного двигателя при изменении частоты источника питания
|