Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Режим сверхсинхронного торможения
Этот режим осуществляется с отдачей энергии в сеть (рекуперативный режим). Он возможен при скорости вращения ротора асинхронного двигателя выше синхронной (w > w0). В этом случае скольжение отрицательно, следовательно, в выражении момента двигателя изменяется знак: . Рассмотрим особенности этого режима: 1) значение критического скольжения постоянно, но меняется по знаку: ; 2) критический момент в тормозном режиме Мкг будет больше критического момента Мкд в двигательном режиме: ; 3) в двигательном режиме активная мощность (из схемы замещения) . (5.20) при любом s > 0, Р2а > 0. Активная мощность потребляется из сети и преобразуется в механическую. В режиме сверхсинхронного торможения при S < 0 активная мощность Р2a изменяет свой знак: . Механическая энергия, подведенная с вала рабочей машины, преобразуется в электрическую и отдается в сеть. Выясним характер поведения реактивной мощности (5.21). При любом значении скольжения знак Q2 не изменяется. В режиме сверхсинхронного торможения реактивная мощность создает необходимое магнитное поле статора для возбуждения асинхронного двигателя: (5.21) Механическую характеристику асинхронного двигателя строят по выражению (5.10). Характеристика располагается в четвертом или втором квадранте системы координат (рис. 5.10). Режим сверхсинхронного торможения возможен в следующих случаях: 1) при работе с активным моментом подъемно-транспортных машин (кранов, кран-балок, лебедок и т.д.). Допустим, лебедка поднимает груз со скоростью w1. Момент сопротивления, создаваемый грузом, равен Мс (рис. 5.11).
Рис. 5.10. Механическая характеристика асинхронного двигателя в режиме сверхсинхронного торможения
Рис. 5.11. Сверхсинхронное торможение асинхронного двигателя при опускании груза
В какой-то момент времени двигатель реверсируют. Следовательно, он перейдет на другую характеристику, из точки 1 в точку 2. Под действием сил инерции в первый момент времени ротор двигателя вращается со скоростью w1) (а груз поднимается). Но так как Мд – Мс < 0, то и < 0. Следовательно, груз тормозится и в точке 3 останавливается в верхнем положении, а затем под действием Мc и Мд начинает опускаться. В точке 4 Мд = 0, но под действием груза электродвигатель разгоняется до точки 5, где Мд = Мс. Груз опускается со скоростью w5 > w0, и электрический двигатель находится в режиме сверхсинхронного торможения. Потенциальная энергия поднятого груза преобразуется в электрическую и отдается в сеть, за вычетом потерь; 2) при переходе многоскоростного двигателя с высокой на низкую скорость. Допустим, двухскоростной двигатель работает с моментом Мс в точке 1 на второй скорости (рис. 5.12). Если отключить вторую скорость и включить первую, то электродвигатель перейдет в точку 2 характеристики первой скорости. В этом случае w > w01 и двигатель находится в режиме сверхсинхронного торможения. Запасенная двигателем и рабочей машиной кинетическая энергия преобразуется в электрическую и отдается в сеть. С уменьшением запаса кинетической энергии снижается и скорость, двигатель тормозится и переходит в точку 3 характеристики, где Мс = Мд;
Рис. 5.12. Сверхсинхронное торможение асинхронного двигателя при переключении скорости
3) при холодной обкатке ДВС после ремонта. Эта операция осуществляется в ремонтных мастерских и гаражах с помощью асинхронного двигателя с фазным ротором. В цепь ротора включают регулируемые резисторы. После окончания холодной обкатки выполняют " горячую". С этой целью подают топливо в ДВС и запускают его. Постепенно увеличивают скорость дизеля выше w0 и асинхронный двигатель переводят в режим сверхсинхронного торможения. Регулируя добавочное сопротивление в цепи ротора, изменяют загрузку ДВС и его скорость.
|