Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
I часть
1. Общеметодические принципы обучения Общеметодическими принципами обучения, называются руководящие положения, которые относятся ко всему процессу обучения в целом. Эти руководящие положения не что иное как отражение в практике физического воспитания физиологических и психических закономерностей формирования человека. Важнейшими принципами обучения являются принцип сознательности и активности, принцип наглядности, принцип доступности и индивидуализации, принцип систематичности, принцип динамичности (постепенного повышения требований)
ПРИНЦИП СОЗНАТЕЛЬНОСТИ И АКТИВНОСТИ Назначение принципа сознательности и активности в физическом воспитании состоит в том, чтобы сформировать у занимающихся глубоко осмысленное отношение, устойчивый интерес и потребности к физкультурно-спортивной деятельности, а также побуждать их к оптимальной активности. Учение предполагает единство сознательности и активности обучаемого, поскольку сознательность без активности есть созерцательность, а активность без сознательности - хаос, суета. 1 Принцип сознательности и активности раскрывается в следующих требованиях: 1.Формировать осмысленное отношение и устойчивый интерес к общей цели и конкретным задачам занятий. Основной предпосылкой сознательного отношения к деятельности является мотивация. Мотивы, побуждающие заниматься физическими упражнениями, разнообразны. У взрослых мотивацию определяют забота об укреплении здоровья, повышении работоспособности, стремление к доминированию, совершенствованию, потребность в организации досуга. Вместе с осмыслением сущности физкультур- 1 ной деятельности развивается и устойчивый интерес к ней. Раскрыть суть I задания - значит, показать его необходимость как одного из очередных шагов на пути к достижению поставленной цели и добиться осмысления условий, определяющих его выполнение. 2.Стимулировать сознательный анализ, самоконтроль и рациональное использование сил при выполнении физических упражнений. Ведущая роль в оценке и корректировании действий занимающихся принадлежит преподавателю, а успех дела зависит от самооценки, от способности своевременно и точно оценивать пространственные, временные и динамические параметры движений по ходу выполнения упражнения. 3.Воспитывать инициативность, самостоятельность и творческое отношение к процессу физического совершенствования. Активность обусловлена заинтересованностью. Чтобы активизировать обучаемых, следует так построить обучение, чтобы усвоение последующего материала было затруднено, если не усвоен предыдущий. Большую роль в активности занимающихся играют систематическая оценка и поощрение достигнутых ими результатов.
|