![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
При задержке речевого развития говорить о появлении звуков речи еще труднее, нежели при норме.
Датешидзе Т. А.
Д20 Альбом по звукопроизношению. - В книге изложена система коррекционной работы с детьми в возрасте двух-трех лет, страдающими задержкой речевого развития разного происхождения, с использованием всех видов деятельности, доступных детям данного возраста. Книга предназначена для логопедов, воспитателей коррекционно-диагностических групп детей раннего возраста с речевой патологией. Ею могут воспользоваться мамы, желающие помочь своему ребенку в общем речевом развитии.
_-
Задержка речевого развития — это не только бедный, примитивный словарь, грубое нарушение слоговой структуры, звукона-полняемости, но и нарушение, а чаще всего отсутствие даже тех звуков русского языка, произношение которых не требует тонких дифференцированных движений органов артикуляционного аппарата. Дети с нормальным речевым развитием легко справляются с воспроизведением этих звуков. Конечно, говорить о точной схеме появления речевых звуков у ребенка раннего возраста нельзя, поскольку у каждого этот процесс происходит индивидуально. Однако некоторые закономерности все же существуют. Многие дети раннего возраста правильно и четко произносят такие звуки, как: — гласные А, О, У, И; — согласные [М], [М'], [Н], [Н'], [П], [П'], [Т], [Т'], [Д], [Д'], [Б], — дифтонги ЙА, ЙО, ЙУ, ЙЭ. При задержке речевого развития говорить о появлении звуков речи еще труднее, нежели при норме. У детей с речевой патологией часто вызывает затруднение даже произношение гласных. Поэтому работу по вызыванию звуков речи у таких детей начинаем с гласных звуков, вызывая их правильное произношение с активной артикуляцией. При возможности вводим вызванный звук в звукоподражание, слово, иногда в элементарную фразу. Конечно, работа со звуком осуществляется в игровой форме и только при желании малыша играть с вами. Для этого необходимо использовать весь арсенал игровых приемов, наглядности, действий с пальчиками и т. д. Предлагаемый альбом поможет вам выстроить последовательную схему работы со звуками, подскажет варианты включения звуков и слов с ними в сопровождающий речевой материал.
1. Взрослый: — Это мальчик. Покажи мальчика. У мальчика сломалась машинка. Мальчик плачет: «А-а-а!» Как плачет мальчик? — А-А-А! 2. «А-А-А!» — заплакала Аленка. «На!» — сказала ей сестренка.
|