![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Эфективная работа с маркетинговыми фирмами
При разработке конкретного инвестиционного проекта очень важное значение имеет изучение ожидаемого спроса на продукцию, которая будет производиться предприятием. В основе плана сбыта должны лежать данные, полученные в результате проведенных исследований рынка. Объем спроса определяет объем возможного сбыта, который и обеспечит потоки денег на Ваш расчетный счет, обеспечивая Вас денежными средствами на производство, выплату кредита и дивидендов предприятия. Эффективный спрос можно определить как общее количество конкретной продукции, которую приобретут по определенной цене в определенном регионе за определенный период времени. Совокупный рынок товаров рассматривается не только с учетом потребностей внутренних покупателей, а также с оценкой внешних возможностей сбыта этих товаров в других странах в процессе экспортных поставок. Разработка прогнозов ожидаемого спроса требует специальной информации и методических подходов, поэтому ее целесообразно поручить специалистам в области маркетинга. Для эффективной работы с маркетинговыми фирмами вы должны поставить перед ними для решения следующие вопросы:
Какую продукцию Вашего предприятия Вы сможете продавать? Как долго? - Наименование - Назначение - Область применения - Ожидаемый срок жизни - Прогноз изменения цены Кто будем покупать Вашу продукцию? - Состав потенциальных покупателей - Величина потребительского рынка - Его географическое положение - Требования к покупателю - Имена отдельных людей или компаний, если это возможно Кто Ваши конкуренты? - Перечень, в котором наименования фирм-конкурентов расположены в порядке убывания их значимости - Сравнительные характеристики товаров - Сопоставление цен - Сравнение способов продвижения товаров на рынок - Сильные и слабые стороны конкурентов Какого объема сбыта можно достичь по периодам времени? - в единицах продукции и в гривнах для внутреннего рынка или в долларах для экспорта. - Прогнозируемая доля рынка для различных периодов времени и регионов Какие способы стимулирования продаж предлагается использовать? - Политика цен - Распределение по географическим регионам - Форма представления товара потребителю с учетом дизайна и модификаций - График (четкость) поставок - Условия оплаты товара потребителем - Гарантии для потребителя (гарантийное обслуживание) Как представить продукт на рынке? Программа запуска - Использование торговых агентов, непосредственно приходящих к потребителю - Выставки - продажи - Средства массовой информации - План продаж Мотивация торговых агентов. Программа стимулирования сбыта - Региональные и индивидуальные квоты - Комиссионное вознаграждение - Соперничество, конкуренция - Специальные поощрительные меры Как выпуск этого товара скажется на других Ваших товарах? - Объем выпуска - Доработка других продуктов - Условия сбыта Отчет маркетинговой фирмы о исследовании рынка должен включать конкретные рекомендации. Для того, чтобы эти рекомендации были воплощены жизнь Вам необходимо определить круг сотрудников Вашего предприятия, которые на период работы маркетологов будут активно с ними сотрудничать для осознания и перенимания технологий. Можно избежать затрат на маркетинг поручив проблемы сбыта фирме, которая уже имеет определенный опыт продажи аналогичных товаров на рынке.
|