![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Самостоятельный анализ рынка
Если Вы решили сами провести анализ рынка, то в первую очередь Вам необходимо определить историю сбыта на Вашем предприятии. Эти данные можно получить в бухгалтерских отчетах или в отделе сбыта. Далее, как правило, Вам доступны два пути: первый - заключить наперед договора с традиционными потребителями, где будет указан объем поставок(цены) по периодам; второй - определить помесячно объемы сбыта(цены) за последние два-три года и с помощью систем прогнозирования в экономике, например, FORECAST EXPERT[1], рассчитать прогнозируемые объемы сбыта(цены) на такой же период. Достоверность прогнозирования в системе FORECAST EXPERT обеспечивается за счет учета двух рыночных закономерностей:
Относительно количества точек данных, вводимых из прошлых периодов, следует отметить, что для получения достоверного прогноза необходимо не менее 30 наблюдений. Для новых товаров задача поиска данных более сложная, и ее необходимо решать, учитывая тенденции спроса в других странах с аналогичными экономическими условиями, уровнем развития подобного производства и менталитета. Существенным преимуществом системы прогнозирования FORECAST EXPERT от других является то, что работа с FE не требует от пользователя знаний теории вероятности и математической статистики. Этот фактор делает доступным этот программный продукт широкому кругу потребителей, в основном производственникам. Для более точных прогнозов объемов сбыта, доли рынка, конкурентоспособности продуктов и услуг необходимо иметь в штате аналитика в области рынка и использовать ПП Marketing Expert.
Подключение известных маркетинговых фирм
Необходимо также быть готовыми к тому, что потенциальные иностранные инвесторы перед принятием окончательного решения по их участию в проекте могут потребовать результаты маркетинговых исследований рынка и прогноза вероятной цены товара, проведенной какой-то известной специализированной западной фирмой. В этом случае может быть необходимым нанять такую фирму на более позднем этапе разработки проекта.
План сбыта. Как уже отмечалось ранее в основе плана сбыта должны лежать данные полученные в результате анализа рынка. В первую очередь, необходимо определить перечень продуктов или услуг, которые будут представлены на рынок компанией, реализующей проект. Процесс определения перечня продуктов и единиц их измерения для промышленных предприятий обычно не вызывает затруднений. Проблемы, как правило, возникают с проектами, ориентированными на оказание услуг, для которых бывает сложно подобрать единицы измерения. При этом продукты должны отвечать следующим общим требованиям:
Например, продуктами для коммерческого банка могут быть предоставляемые займы (в гривнах или долларах), для консалтинговых фирм- консультационные услуги клиентам (в часах), для газетного издательства - газета, реализуемая подписчикам (в штуках) и рекламные объявления (измеряемые количеством газетных полос). В ИТ PROJECT EXPERT[2] ввод перечня продуктов осуществляется в разделе “Проект” Диалог " Список продуктов" для того, чтобы указать дату начала производства и ед. измерения. Далее наименования продуктов передаются в раздел" Операционный план" модуль " План сбыта", где разрабатываются стратегия продаж. При детальном описании плана сбыта необходимо указать условия ценообразования для каждого конкретного продукта в одноименном диалоге, т.е. ввести данные по нестандартной инфляции, налогами, сезонному и скачкообразному изменению цен, которые при расчетах будут доминировать над общими данными для проекта. А процессе разработки стратегии продаж следует также учитывать временные факторы, такие, как: время реализации продукта (услуги), время задержки платежа после поставки продукции, а также условия оплаты продукта или услуги потребителем (по факту, с предоплатой или в кредит). Все эти факторы имеют определяющее значение для финансового результата проекта и поэтому не следует ими пренебрегать. Особенно значимы факторы времени для проекта, который реализуется в условиях инфляции. В общем виде цикл оборота денежных средств можно представить следующим образом:
|