![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Центровка самолета
Разработка компоновки самолета сопровождается обязательной проверкой его центровки – определением положения центра масс самолета относительно средней аэродинамической хорды крыла, что оценивается относительной координатой
где X м – координата по оси X центра масс самолета; X А – координата носка средней аэродинамической хорды. Центровка самолета (`X M) определяет характеристики устойчивости и управляемости самолета и должна лежать в строго заданном диапазоне допустимых центровок
где `Х м пер – допустимая величина передней центровки, которая ограничивается эффективностью продольного управления на взлете и посадке; `Х м зад – допустимая задняя центровка – ограничивается минимальным запасом продольной статической устойчивости
здесь `Х ф – относительная координата фокуса самолета. Использование переставного или управляемого стабилизатора сдвигает вперед границу допустимой передней центровки, расширяя, тем самым, диапазон эксплуатационных центровок самолета. Использование автоматики в канале продольного управления современных самолетов (маневренных и неманевренных) позволяет до минимума снижать запасы продольной статической устойчивости (вплоть до нулевых ее значений – полет на статически нейтральном самолете), что существенно уменьшает потери качества на балансировку и повышает топливную эффективность самолета.
|