![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Выбор допустимого диапазона центровок
Допустимый диапазон разбега центровок зависит от схемы самолета и, в первую очередь, от формы крыла в плане, а также от параметров органов продольного управления. Положение границ допустимого диапазона обычно определяется расчетом продольной устойчивости и управляемости самолета. На ранних этапах проектирования, когда этих расчетов еще нет, допустимый диапазон центровок выбирается приближенно, опираясь на статистические сведения. В таблице 9.1 для справки приведены значения предельно передних (п п) и предельно задних (п з) центровок (в процентах от b А) большого числа пассажирских и транспортных самолетов разных типов, размеров и разного назначения. Используя эту таблицу можно, выбрав за прототип самолет близкий по схеме (форма крыла в плане, тип стабилизатора, количество и размещение двигателей), назначить примерные границы допустимого диапазона центровок проектируемого самолета: Допустимый разбег центровок в принятом диапазоне может составлять: (20–25)% b A – для пассажирских и транспортных самолетов; (10–15)% b A – для самолетов военных. Начальная или исходная центровка полностью загруженного самолета (m 0) должна лежать примерно в середине этого принятого допустимого диапазона обычно в пределах 0, 20 – 0, 25 – для самолетов с прямым крылом; 0, 26 – 0, 30 – для самолетов со стреловидным крылом; 0, 32 – 0, 36 – для самолетов с треугольным крылом. Таблица 9.1 – Значения передней и задней центровок самолетов
|