Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Управление отношениями с поставщиками на базе решения SAP Supplier Relationship Management (SRM)






Системы управления отношениями с поставщиками на базе решения SAP SRM - эффективный инструмент оптимизации закупочной деятельности компании (рисунок 11.3).

Системы управления отношениями с поставщиками позволяют решать следующие задачи:

- осуществлять сбор, регистрацию и анализ потребностей всех подразделений компании в закупках материалов и услуг. Планировать график закупок;

- выбирать оптимальные источники поставок (проводить оценку квалификации поставщиков, тендеры и аукционы);

- заключать и контролировать исполнение контрактов (договоров) с поставщиками;

- организовать централизованное снабжение всего предприятия и учет общих затрат на снабжение;

- осуществлять тактический и стратегический анализ отношений с поставщиками.

В результате компания получает возможности:

- снизить расходы на закупки путем консолидации потребностей подразделений, сокращения разовых закупок, оптимизации цен в результате тендеров и аукционов;

- сократить закупочный цикл за счет автоматизации рутинных операций взаимодействия с поставщикам;

- оптимизировать базу источников поставок и повысить качество снабжения.

Система на базе SAP SRM может работать в интеграции с любыми решениями управления логистической цепочкой (SCM), управления жизненным циклом продукта (PLM) или планирования ресурсов предприятия (ERP), как производства фирмы SAP, так и других поставщиков. Решение SAP SRM полностью интегрируется с другими компонентами SAP Business Suite, в том числе с SAP ERP.

 

Рисунок 11.3 Организация централизованных закупок в SAP SRM

 

Предлагаемое решение наиболее эффективно для крупных компаний, где закупка материалов и услуг является существенным фактором затрат.

Основные функции системы управления закупочной деятельностью на базе SAP SRM, связанных с управлением поставщиками:

- cтратегическое снабжение (выбор поставщика). Аналитика выбора источников поставки. Система позволяет отслеживать общие затраты компании на снабжение, выявлять факты избыточности числа поставщиков для однотипных позиций, анализировать рыночные цены и, соответственно, добиваться лучших условий контрактов;

- аттестация поставщиков. Оценка эффективности взаимодействия с поставщиками помогает выбрать партнеров, отвечающих определенным критериям компании, оптимизировать отношения с существующими поставщиками;

- проведение тендеров и аукционов. Эти инструменты позволяют сопоставить возможности поставщиков и выбрать партнера с оптимальными по цене и качеству продуктами;

- плановые закупки. Система позволяет автоматизировать закупки материалов, используемых в основных бизнес-процессах компании. При этом функциональность выбора источника поставки (поставщиков) интегрируется с подсистемой управления логистической цепочкой учетной системы компании (ERP-системы);

- вовлечение поставщиков в процесс закупок предприятия. Партнерам предоставляется возможность участвовать в процессах закупок предприятия. Поставщикам предоставляется функциональность самообслуживания (портал поставщика) и электронного документооборота, с возможностью удаленной работы через Интернет. Доступ к внутренним системам предприятия по управлению заказами, счетами, спецификациями, управление информацией в каталогах, взаимный обмен электронными документами и другие дополнительные функции повышают эффективность взаимодействия с поставщиками;

- управление бизнес-контентом. Консолидация и управление содержимым электронных каталогов дает возможность ведения, сопоставления и анализа информации о товарах и поставщиках. Система позволяет создать унифицированный электронный каталог закупок и обеспечивает его ведение, в том числе импорт данных из внешних источников, редактирование данных, индексирование позиций каталога. Система также позволяет использовать собственные каталоги поставщиков.

 

Контрольные вопросы для самоподготовки:

1 Назовите и опишите стратегии деловых взаимоотношений с поставщиками.

2 Приведите процедуру и блок - схему процесса выбора поставщика

3 Приведите матрицу ответственности участников процесса оценки и выбора оптимальных поставщиков.

4 В чем заключается управление отношениями с поставщиками на базе решения SAP Supplier Relationship Management (SRM)?



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал