Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Критерии выбора поставщиков.
Важной проблемой управления закупками материального ресурса и готовой продукции является выбор поставщика.Это объясняется не только тем, что на современном рынке функционирует большое количество поставщиков взаимозаменяемых товаров, но главным образом тем, что поставщик должен стать надежным партнером товаропроизводителя или торговой компании. Имеется два основных критерия выбора поставщика: - стоимость приобретения продукции или услуг; - качество обслуживания. Стоимость приобретения включает в себя цену продукции или услуг и не имеющую денежного выражения прочую стоимость, к которой можно отнести, например, изменение имиджа организации, социальную значимость сферы деятельности фирмы, перспективы роста и развития производства и т. п. Качество обслуживания включает в себя качество продукции или услуги и надежность поставок. Под поставок понимается гарантированность обслуживания потребителя нужными ему ресурсами в течение заданного промежутка времени и вне зависимости от могущих возникнуть недопоставок, нарушений сроков доставки и т. п. Надежность можно оценить через вероятность отсутствия отказа в удовлетворении заявки потребителя. Надежность поставок (Р), оцениваемая по формуле: Р = 1 - Ротказа где Ротказа - вероятность отказа в удовлетворении заявки. В общем случае надежность поставок определяют, используя следующий алгоритм: - сопоставление плановой и фактической дат поставки; - определение времени опоздания; - сопоставление планового и фактического объема поставок. Фиксация случаев недопоставок; - определение объема недопоставок продукции ∆ Q = Qфакт - Qплан; - определение удельной величины опоздания tоп = ∆ Q/q, где ∆ Q - величина недопоставки; q - средний дневной расход; - определение общей величины опозданий Топ = tоп1 + tоп; - определение количества случаев отказа; - определение наработки на отказ Т0 = (Т - ∑ Топ)/ n, где Т - общее число дней в периоде; - определение интенсивности отказов π = 1 / Топ; - определение коэффициента готовности поставок Кгп = (Т - ∑ Топ) / Т; - определение надежности поставок Р = Кгп х е, где е - коэффициент надежности поставок (чем коэффициент выше, тем поставки надежнее). Кроме основных критериев выбора поставщика, существуют и прочие критерии, количество которых может быть достаточно велико: - опыт работы компании на рынке; - качество обслуживания покупателей; - надежность поставок, в том числе соблюдение графика поставок; - географическое расположение поставщика; - финансовая стабильность и финансовые условия; - конкурентные преимущества, а также лидерство на рынке конкретной продукции; - соответствие поставок логистической стратегии компании; - уровень затрат на доставку и хранение товара; - возможность длительного партнерства в бизнесе; - готовность к поставке; - гибкость поставки; - информационная готовность; - имидж поставщика; - упаковка продукции; - дополнительные услуги; - порядок удовлетворения рекламаций; - и др. Приведенный выше перечень критериев используется при анализе (оценке) и определении оптимальных поставщиков Для сбора информации, необходимой для применения перечисленных критериев, требуется использование разнообразных источников. Ими могут быть, например: - собственное расследование; - местные источники, такие, как действующие на данной территории юридические лица или «осведомители» официальных органов; - банки и финансовые институты; - конкуренты потенциального поставщика; - торговые ассоциации (торгово-промыщленная палата; информационные агентства и др.); - государственные источники, такие, как регистрационные палаты, налоговая, лицензионные службы и пр., обладающие открытой для ознакомления информацией. В отборе источников информации следует руководствоваться правилами: - нельзя ограничиваться одним источником информации, вне зависимости от объема и глубины предоставляемой им информации; - как минимум один из используемых источников должен быть независимым, т. е. не быть заинтересованным в возможных последствиях использования предоставленной им информации.
|