![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Выбор характеристик оперения
Характеристики горизонтального и вертикального оперении определяют продольную и боковую (путевую) устойчивости и управляемости самолета. Продольная устойчивость и управляемость самолета обеспечивается эффективностью горизонтального оперения (ГО) и руля высоты (РВ), что достигается соответствующим плечом L го (выносом от центра масс (ЦМ) и площадью ГО S гo. При проектировании пользуются относительными значениями этих величин L гo и S гo, произведение которых составляет коэффициент статического момента ГО Аго = где: Для вертикального оперения ВО коэффициент статического момента Аво = S во L во/ Sl.
Эффективность оперения должна обеспечиваться на любых углах атаки крыла и поэтому соответственно выбираются остальные характеристики: удлинение lго и lво, относительная толщина (обычно симметричного) более тонкого, чем на крыле, профиля При проектировании можно пользоваться следующими статистическими значениями: lго = 3, 5... 4, 5; Для хорошей управляемости необходимо выбирать соответственно относительные площади рулей:
Таблица 2.2
|