![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Выбор механизации крыла
Механизация крыла предназначена для решения следующих задач: -увеличения коэффициента аэродинамической подъемной силы крыла су при взлете, посадке и полете в условиях сильной турбулентности атмосферы; -предотвращения потери боковой устойчивости и управляемости, обеспечения эффективности элеронов на больших углах атаки; -уменьшения подъемной силы крыла для изменения глиссады снижения самолета и эффективности торможения колес на пробеге; -обеспечения поперечной управляемости. Для решения последних двух задач применяются интерцепторы, тормозные щитки (на крыле и фюзеляже) и элерон-интерцепторы. Для решения первой задачи применяют обыкновенные поворотные щитки и закрылки, выдвижные щитки, однощелевые и многощелевые закрылки. Для самолетов с тремя и четырьмя двигателями применяют выдвижные многощелевые закрылки, для самолетов с двумя двигателями - выдвижные однощелевые или двухщелевые закрылки. Эффективность механизации (прирост D су) определяется ее типом и параметрами - относительной хордой и размахом, углами отклонения, формой щели, а также параметрами крыла - удлинением, сужением, стреловидностью, профилем и его относительной толщиной. Для щитков и закрылков рекомендуются следующие значения относительной хорды и углов отклонения по потоку: - щитки b щ/ b кр» 0, 25; dщ = 55...60°; - закрылки b з/ b кp» 0, 3; dз = 40...50°; - выдвижные закрылки b з/ b кp» 0, 3...0, 4; b з = 50...60°. Размах механизации составляет 65...70% размаха крыла. Для решения второй задачи применяют предкрылки с профилированной щелью, щитки Крюгера, отклоняемые носки крыла с относительной хордой b пр/ b кp» 0, 05...0, 10 и углами dкр» 25...35°. В таблице 3.2. приводятся справочные значения максимального коэффициента аэродинамической подъемной силы суmax механизированного крыла самолета с умеренной стреловидностью. От выбора механизации крыла в сильной степени зависят потребные значения удельной нагрузки на крыло r о и тяговооруженности
|