![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Выбор типа силовой установки
И ЕЕ РАЗМЕЩЕНИЕ Тип силовой установки и ее размещение на самолете зависят от назначения самолета, рабочего диапазона скоростей и высот полета.
Двигатели для дозвуковых самолетов Для спортивных, туристических, многоцелевых самолетов, используемых в народном хозяйстве, могут применяться маломощные поршневые двигатели (ПД), которые имеют малый удельный расход топлива с уд = 0, 28...0, 34 кг/(кВт× ч). Для пассажирских и транспортных самолетов с околозвуковой скоростью полета (М крейс до 0, 8...0, 9) используются двухконтурные турбореактивные двигатели (ДТРД) с высокой степенью двухконтурности m = 3...6. Эти двигатели по тяговой мощности на единицу массы двигателя в 3-5 раз превосходят ПД и имеют сравнительно невысокие удельные расходы топлива с уд = 0.35...0, 45 кг/(даН× ч) на взлетном режиме и с уд = 0, 6...0, 65 кг/(даН× ч) в крейсерском полете. Удельный расход топлива ДТРД зависит не только от степени двухконтурности, но и от степени повышения давления в компрессоре и температуры газа перед турбиной. Степень двухконтурности оказывает существенное влияние на диаметр двигателя, который зависит также от стартовой тяги двигателя. Приближенно диаметр двигателя D дв по вентилятору можно определить в зависимости от степени двухконтурности m (таблица 2.4) и стартовой тяги Р 0, измеряемой в ньютонах. Таблица 2.4 Определение D дв в метрах
Турбовинтовые двигатели (ТВД) с винтами большого диаметра в 2, 5…3м практически перестали применяться ввиду того, что у самолетов с такими двигателями крейсерские скорости полета ограничены до Мкрейс = 0, 4...0, 6. Весьма перспективными в настоящее время являются турбинные винтовентиляторные двигатели (ТВВД) с многолопастными винтами малого диаметра. Эти двигатели обеспечивают достаточно высокие скорости полета (М крейс = 0, 8...0, 85) при малых удельных расходах топлива с уд = 0, 37...0, 4кг/(кВт× ч).
|