![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тяговооруженность гражданского самолета
В соответствии с НЛГС-2 для гражданского самолета взлетная тяговооруженность Полет на крейсерской скорости V кр на высоте Н кр определяет
где К кр = (0, 85...0, 9) К max — аэродинамическое качество на крейсерском режиме; x учитывает изменение тяги двигателей по скорости и высоте полета; x = jруд учитывает изменение тяги двигателей при дросселировании; jруд = 1 для номинального режима; jруд = 1Д..2 для форсажного режима. Коэффициент x можно определить по работе [1, с. 586]. Полет на потолке Н п определяет где x определяется для Н п и скорости в числах М полета М = (0, 7...0, 8) М кр. Полет при обеспечении заданной длины разбега l разб определяет где К разб - аэродинамическое качество при разбеге самолета; К разб = 8...10 для дозвуковых самолетов; К разб = 5...6 для сверхзвуковых самолетов; ¦разб - коэффициент трения колес шасси на разбеге; ¦разб = 0, 02 - бетон, укатанный снег и лед (0, 03 - мокрый бетон); ¦разб = 0, 06 - мокрый травяной покров; ¦разб = 0, 07 - твердый грунт; ¦разб = 0, 08 - травяной покров. Взлет с одним отказавшим двигателем определяет
где К наб = 1, 2 К разб — аэродинамическое качество при наборе высоты; tgq = 0, 024 при п дв = 2; tgq = 0, 03 при п дв = 3; tgq = 0, 05 при п дв ³ 4. Тяговооруженность самолетов, взлетающих с грунтовых аэродромов, должна удовлетворять условию проходимости по грунту
где ¦кач = 0, 4 — мокрый грунт; ¦кач = 0, 25 — грунт в период просыхания; ¦кач = 0, 12 — сухой и плотный грунт. Коэффициенты даны для давления в пневматиках 0, 3...0, 5 МПа.
|