![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
I. Обоснование актуальности программы.Стр 1 из 6Следующая ⇒
Муниципальное образовательное учреждение Дополнительного образования детей Детский (подростковый) Центр г. Якутска Программа детского педагогического отряда «Здравствуйте!» Г. Якутск Пояснительная записка. I. Обоснование актуальности программы. Следует отметить наиболее важные требования общества к социальному статусу человека: иметь активную жизненную позицию, быть самостоятельным, коммуникабельным, трудолюбивым, творческим, уметь брать ответственность на себя, уметь учиться, овладевать новыми знаниями, умениями, навыками. Развитием личности нужно заниматься с детства. Детство – время активного социального «развертывания» растущего человека и освоения им социокультурных достижений и ценностей, период пробы и самоопределения в постоянно расширяющихся и усложняющихся контактах. Подростковый возраст – это период, когда у детей формируется самосознание, мировоззрение, самоутверждение. От того, к чему будет подготовлен человек в этом возрасте, зависят его самореализация, карьера, то, кем он станет в жизни, чего добьется и будет ли он в конечном итоге нужен обществу. В каждой школе есть лидеры - дети с активной позицией, но есть и наблюдатели – дети с пассивной позицией. Лидеры - активные, инициативные ребята самостоятельно и добровольно занимаются общественной жизнью их легко определить они на всех проводимых школьных мероприятиях. Занимать пассивную позицию ребята могут, потому что у них нет желания и интереса (такое бывает), потому что они не понимают и не умеют. А может быть есть способности, интерес и желание, но нет условий, возможностей, специальной среды для развития. Именно для таких ребят создана эта программа. Преподавание курса по программе состоит из лекционных и практических форм занятий, в которых планируется использование сюжетно-ролевых игр, семинаров, бесед, тренингов, мастер-классов, выездных организационных сборов. Разрабатывая содержание и технологию подготовки педагогического отряда, мы учитывали следующие положения. Особенности современного подростка и условия, в которых работает детский клуб, общественное объединение, требуют от вожатых теоретических психолого-педагогических знаний, практических умений и творческого отношения к работе. Занятия в составе педагогического отряда «Здравствуйте» должны пробуждать воображение и творческие силы, опираться на личностный опыт, интересы, увлечения участников. Поэтому курс занятий органично сочетают в себе лекции, практические занятия, тренинги по основным направлениям и содержанию воспитательной работы. «Детский педагогический отряд «Здравствуйте» - одна из программ дополнительного образования школьников, отличающаяся актуальностью, содержательностью, вариативностью и гибкостью ее использования. Программа соответствует интересам и потребностям школьников. Программа помогает ребёнку сформировать собственную позицию, стимулировать свое самообразование и саморазвитие.
|