Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
VII. Ожидаемый результат
1. Самоутверждение подростка в обществе. 2. Уверенность подростка в себе. 3. Осознание подростком своего потенциала и своих возможностей в вожатской деятельности. 4. Оценивание подростком себя как личность с активной жизненной позицией. 5. Осознанная готовность к самостоятельной жизни и к работе. 6. Высокий уровень развития межличностных отношений среди сверстников. 7. Определение подростками своей жизненной позиции, своих личностных качеств и изменений. 8. Принятие детьми программы.
Учебно-тематический план работы педагогического отряда «Здравствуйте» по спецкурсу «ЛИДЕР» (3 раза по 1 часу)
Итого: 108 часов Содержательный аспект спецкурса «Лидер»: I. Предъявление единых педагогических требований. Инструктаж по ТБ: ТБ, ПБ, ПДД. Принятие законов педагогического отряда. Знакомство с традициями и правилами педагогического отряда. II. Знакомство с программой «Двор моего детства» (цели, задачи, направления деятельности, формы работы, имеющийся опыт работы). III. «Вожатый – профессия или должность». Понятие «вожатый». Функциональные обязанности вожатого. Деятельность вожатого. Характеристика личностных качеств. Педагогическая этика. IV. Воспитательная система двора. Составление социального паспорта двора. Анализ и отчет о проделанной работе. Формы отчетности. Документация дворового вожатого. V. Основные направления и формы работы вожатого. Понятие «Программа». Базовые требования к написанию программ. Разработка программ смены. VI. Основные документы, определяющие деятельность вожатого. Инструктаж по технике безопасности. Вожатская копилка. Журнал посещаемости. Учет КТУ. Тетрадь учёта материальных ценностей. VII. Технологии.Методика написания сценария. Проведение праздника. Выработка умений написания сценария. Технология проведения упражнений на взаимодействие. Формы и виды ведущей деятельности детей в зависимости от их возрастных и индивидуальных особенностей. Роль взаимодействия при создании коллектива. Виды упражнений на взаимодействие. Проведение вожатского шоу. Написание сценариев. Выработка умений по постановке номеров. Школа ведущего шоу-программ. VIII. Методика проведения дел: 1. Дискуссии, беседы на актуальные темы. 2. Социальных акции, сборов и инструктив – лагеря. Понятия «сбор, лагерь, акция». В чем различия, правильное составление планов. IX. Самоуправление в отряде. Понятие «Самоуправление». Органы самоуправления в отряде. Поручения. Инициативные группы. Творческие группы. Выборы комиссара. Должностные обязанности комиссара. X. Игротехнологии. Понятие «Игра». Классификация игр. Копилка игр. Требования к их проведению. Разновидности развивающих игр. Правила, логика. Последовательность действий в игре. Инструктаж участников игры. Игры для детей разных возрастов. Алгоритм проведения интеллектуальных игр. XI. Методы диагностики. Тесты. Анкеты. Экран настроения. Система личностного роста. Индивидуальные беседы. Диагностика уровня развития ребенка XII. Участие и организация мероприятий. Подготовка номеров, сценариев проведения праздников и конкурсных программ как для ДПО, ДПЦ так и для школьников.
Учебно-тематический план работы педагогического отряда «Здравствуйте» по спецкурсу «ЛИДЕР» (3 раза по 1 часу)
Итого: 108 часов Содержательный аспект спецкурса «Лидер»: I. Предъявление единых педагогических требований. Инструктаж по ТБ: ТБ, ПБ, ПДД. Принятие законов педагогического отряда. Знакомство с традициями и правилами педагогического отряда. II. Знакомство с программой «Двор моего детства» (цели, задачи, направления деятельности, формы работы, имеющийся опыт работы). III. «Вожатый – профессия или должность». Понятие «вожатый». Функциональные обязанности вожатого. Деятельность вожатого. Характеристика личностных качеств. Педагогическая этика. IV. Воспитательная система двора. Составление социального паспорта двора. Анализ и отчет о проделанной работе. Формы отчетности. Документация дворового вожатого. V. Основные направления и формы работы вожатого. Понятие «Программа». Базовые требования к написанию программ. Разработка программ смены. VI. Основные документы, определяющие деятельность вожатого. Инструктаж по технике безопасности. Вожатская копилка. Журнал посещаемости. Учет КТУ. Тетрадь учёта материальных ценностей. VII. Технологии.Методика написания сценария. Проведение праздника. Выработка умений написания сценария. VIII. Технология проведения упражнений на взаимодействие. Формы и виды ведущей деятельности детей в зависимости от их возрастных и индивидуальных особенностей. Роль взаимодействия при создании коллектива. Виды упражнений на взаимодействие. IX. Проведение вожатского шоу. Написание сценариев. Выработка умений по постановке номеров. Школа ведущего шоу-программ. X. Методика проведения дел: 1. Дискуссии, беседы на актуальные темы. 2. Социальных акции, сборов и инструктив – лагеря. Понятия «сбор, лагерь, акция». В чем различия, правильное составление планов. XI. Самоуправление в отряде. Понятие «Самоуправление». Органы самоуправления в отряде. Поручения. Инициативные группы. Творческие группы. Выборы комиссара. Должностные обязанности комиссара. XII. Игротехнологии. Понятие «Игра». Классификация игр. Копилка игр. Требования к их проведению. Разновидности развивающих игр. Правила, логика. Последовательность действий в игре. Инструктаж участников игры. Игры для детей разных возрастов. Алгоритм проведения интеллектуальных игр. XIII. Разработка проекта отрядного дела. Алгоритм подготовки дела. Идея. Составление сценария отрядного дела. Презентация и защита дела. Консультации по корректировке отрядного дела. XIV. Образ ведущего. Стиль ведущего. Понятие «Праздник», виды праздников. XV. Методы диагностики. Тесты. Анкеты. Экран настроения. Система личностного роста. Индивидуальные беседы. Диагностика уровня развития ребенка. XVI. Участие и организация мероприятий. Подготовка номеров, сценариев проведения праздников и конкурсных программ как для ДПО, ДПЦ так и для школьников. Учебно-тематический план работы педагогического отряда «Здравствуйте» по спецкурсу «Организатор досуга» (3 раза по 1 часу)
Итого: 108 часов. Содержательный аспект спецкурса «Организатор досуга»: I. Вводное занятие. Понятия «отдых», «досуг», «свободное время», их различия. Культура использования свободного времени. II. Классификация видов досуговой деятельности. Классификация форм досуговой деятельности. Забытые формы досуговой деятельности. III. Основные направления и формы работы вожатого. Понятие «временный детский коллектив». Виды детских коллективов. Стили руководства в коллективе. Уровни развития коллектива. Технологии отрядных и общих дел. Понятие «Отрядный огонёк». Методика проведения огонька. Традиции огонька. IV. Игротехнологии. Понятие «Игра». Классификация игр. Копилка игр. Требования к их проведению. Разновидности развивающих игр. Правила, логика. Последовательность действий в игре. Инструктаж участников игры. Игры для детей разных возрастов. Алгоритм проведения интеллектуальных игр. V. Технологии.Технология детских праздников. Разновидности праздников. Методика написания сценария. Проведение праздника. Выработка умений написания сценария. Технология проведения игры по станциям. Разработка станций. Особенности игры по станциям в зависимости от условий проведения (на открытом воздухе, в помещении). Технология проведения тематических вечеров. Роль тематических вечеров в воспитательном процессе. Классификация тематических вечеров. VI. Методика проведения дел. Коллективные творческие дела. Роль КТД в воспитательном процессе. Виды коллективных творческих дел: трудовые, познавательные, интеллектуальные, спортивные, развлекательные. Выработка умений моделирования коллективных творческих дел. Конкурсные программы. Разнообразие конкурсных программ. Разработка конкурсно-игровых программ. Необходимость самостоятельного творчества. Конкурсно-игровая программа: идея, содержание, создание, организация, проведение. VII. Общественные организации. Понятие «детское движение». Классификация детских движений. Подростковые клубы, объединения, педагогические отряды. VIII. Методика диагностики. Тесты. Анкеты. Экран настроения. Система личностного роста. Индивидуальные беседы. Диагностика уровня развития ребенка. IX. Участие и организация мероприятий. Подготовка номеров, сценариев проведения праздников и конкурсных программ как для ДПО, ДПЦ так и для школьников. Учебно-тематический план педагогического отряда «Здравствуйте» по спецкурсу «Время Добрых Игр» (2 раза по 2часа) Содержательный аспект спецкурса «Время Добрых игр»: I. Предъявление единых педагогических требований. Инструктаж по ТБ: ТБ, ПБ, ПДД. Принятие законов педагогического отряда. Знакомство с традициями и правилами педагогического отряда. II. Знакомство с детским педагогическим (цели, задачи, направления деятельности, формы работы, имеющийся опыт работы). III. «Вожатый – профессия птица». Понятие «вожатый». Функциональные обязанности вожатого. Деятельность вожатого. Табу вожатого. Имидж вожатого. Выработка умений и навыков самодиагностики и создание положительного образа (внешнего и внутреннего), имиджа. Знакомство с коммуникативными технологиями, навыками самопрезентации. Характеристика личностных качеств. Педагогическая этика. Культура речи. Культура поведения Табу вожатого. Слагаемые успеха вожатого. Ошибки вожатого. IV. Понятие «временный детский коллектив». Виды детских коллективов. Стили руководства в коллективе. Уровни развития коллектива. Технологии отрядных и общих дел. Понятие «Отрядный огонёк». Методика проведения огонька. Традиции огонька. V. Штаб отряда. Культура отрядной жизни. Оформление отрядного уголка. Эмблема отряда. Форма отряда. Песни. Речевки. Традиции отряда. VI. Игротехнологии. Понятие «Игра». Классификация игр. Копилка игр. Требования к их проведению. Разновидности развивающих игр. Правила, логика. Последовательность действий в игре. Инструктаж участников игры. Игры для детей разных возрастов. Алгоритм проведения интеллектуальных игр. VII. Технологии.Технология проведения упражнений. Технология проведения игры по станциям. Разработка станций. Особенности игры по станциям в зависимости от условий проведения (на открытом воздухе, в помещении). Технология детских праздников. Разновидности праздников. Методика написания сценария. Проведение праздника. Выработка умений написания сценария. Технология проведения упражнений на взаимодействие. Формы и виды ведущей деятельности детей в зависимости от их возрастных и индивидуальных особенностей. Роль взаимодействия при создании коллектива. Виды упражнений на взаимодействие. Технология проведения тематических вечеров. Роль тематических вечеров в воспитательном процессе. Классификация тематических вечеров. Технология проведения упражнений на развитие коммуникативных способностей. Проведение вожатского шоу. Написание сценариев. Выработка умений по постановке номеров. Школа ведущего шоу-программ. VIII. Методика проведения дел. 1. Коллективные творческие дела. Роль КТД в воспитательном процессе. Виды коллективных творческих дел: трудовые, познавательные, интеллектуальные, спортивные, развлекательные. Выработка умений моделирования коллективных творческих дел. 2. Конкурсные программы. Разработка конкурсно-игровых программ. Необходимость самостоятельного творчества. Конкурсно-игровая программа: идея, содержание, создание, организация, проведение. 3. Дискуссии, беседы на актуальные темы. 4. Социальных акций. 5. Коммунарские сборы. 6. Лагерь – инструктив. IX. Оформительские умения в работе вожатого. Основные виды декоративно-оформительских работ. Детская настенная газета. Праздничное оформление детского центра. Выработка умений художественного оформления отрядных уголков, газет, поздравительных открыток, подарков, призов. Бумажная пластика. Практически занятия. X. Воспитательная система. Методы работы с детьми в разновозрастных группах. Социальный паспорт группы. XI. Основные документы, определяющие деятельность вожатого. Инструктаж по технике безопасности. Вожатская копилка. Журнал посещаемости. Учет КТУ. Тетрадь учёта материальных ценностей. XII. Содержание досуга детей. Формы и виды мероприятий, проводимых во дворе. Содержательность и значимость мероприятий. XIII. Самоуправление в группе. Понятие «Самоуправление». Органы самоуправления в группе. Поручения. Инициативные группы. Творческие группы. Выборы комиссара. Должностные обязанности комиссара. XIV. Педагогические ситуации. Решение педагогических ситуаций возникающих во дворе. Пути решения педагогических ситуаций. Правила поведения в экстренных педагогических ситуациях. XV. Методы диагностики. Тесты. Анкеты. Экран настроения. Система личностного роста. Индивидуальные беседы. Диагностика уровня развития ребенка. XVI. Мероприятия в отряде, в Детском центре. Организация, участие, помощь. Учебно-тематический план педагогического отряда «Здравствуйте» по спецкурсу «Вожатская академия» (1 раз по 1 часу)
Итого: 36 часов Содержательный аспект Спецкурса «Время Добрых Игр»: I. Предъявление единых педагогических требований. Инструктаж по ТБ: ТБ, ПБ, ПДД. Принятие законов педагогического отряда. Знакомство с традициями и правилами педагогического отряда. II. Знакомство с Детским педагогическим отрядом (цели, задачи, направления деятельности, формы работы, имеющийся опыт работы), Принятие законов педагогического отряда. Знакомство с традициями и правилами педагогического отряда. III. Технологии отрядных и общих дел. Понятие «Отрядный огонёк». Методика проведения огонька. Традиции огонька. Штаб отряда. Культура отрядной жизни. Оформление отрядного уголка. Эмблема отряда. Форма отряда. Песни. Речевки. Традиции отряда. Визитная карточка отряда. IV. Игротехнологии. Понятие «Игра». Классификация игр. Копилка игр. Требования к их проведению. Разновидности развивающих игр. Правила, логика. Последовательность действий в игре. Инструктаж участников игры. Игры для детей разных возрастов. Алгоритм проведения игр. V. Методы диагностики. Тесты. Анкеты. Диагностика уровня развития ребенка. VI. Мероприятия в отряде, в Детском центре. Организация, участие, помощь.
Литература для детей: 1. Титов С.В. Добро пожаловать, игра! Библиотека вожатого. - М.: ТЦ Сфера, 2004г. 2. Игры нашего двора. Программа «Двор моего детства». - Якутск: Издательство: ДПЦ 2005г. 3. Казенова С.В. Школьная круговерть: Праздники, игры, викторины, классные часы. – Ярославль: Академия развития: 2002г. 4. Шпаргалка для вожатого! (в помощь дворовому вожатому) – Якутск: Издательство: ДПЦ 2010г.
Литература для родителей: 1. Казенова С.В. Школьная круговерть: Праздники, игры, викторины, классные часы. – Ярославль: Академия развития: 2002г. 2. Шпаргалка для вожатого! (в помощь дворовому вожатому) – Якутск: Издательство: ДПЦ 2010г.
Литература для педагогов: 1. Открытый урок. Океанские программы: методические рекомендации по организации профильных смен / ФГОУ Всероссийский детский центр «ОКЕАН»; (Э.В.Марзоева). – Владивосток: Всероссийский детский центр «Океан»; Дальнаука, 2008. 2. Маленькая страна. Океанские программы: методические рекомендации по организации профильных смен / ФГОУ Всероссийский детский центр «ОКЕАН»; (Э.В.Марзоева, Р.В. Марзоев, С.А. Горбачев). – Владивосток: Всероссийский детский центр «Океан»; Дальнаука, 2008. 3. Энциклопедия КТД (выпуск №2): И.П. Иванов. СДОО РС (Я), 2003г.
|