Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






VII. Ожидаемый результат






1. Самоутверждение подростка в обществе.

2. Уверенность подростка в себе.

3. Осознание подростком своего потенциала и своих возможностей в вожатской деятельности.

4. Оценивание подростком себя как личность с активной жизненной позицией.

5. Осознанная готовность к самостоятельной жизни и к работе.

6. Высокий уровень развития межличностных отношений среди сверстников.

7. Определение подростками своей жизненной позиции, своих личностных качеств и изменений.

8. Принятие детьми программы.

 

Учебно-тематический план работы

педагогического отряда «Здравствуйте» по спецкурсу «ЛИДЕР»

(3 раза по 1 часу)

Название разделов, тем Всего часов Теория Практика
1. Охрана труда: ТБ, ПБ, ПДД. УПТ      
2. Программа «Двор моего детства»      
3. «Вожатый – профессия или должность?»      
  Профессиограмма вожатого, как лидера      
4. Организация воспитательного процесса в условиях ДПО «Здравствуйте»      
5. Основные направления и формы работы вожатого      
  Разработка программы смены      
  Разработка программы дворовых команд      
6. Основные документы, определяющие деятельность вожатого      
  Документация: 1. Журнал по ТБ. 2. Дневник вожатого. 3. Документы для оформления на работу. 4. Отчет за сезон          
7. Технологии проведения и подготовки:      
  Технология проведения упражнений на развитие коммуникативных способностей            
  Технология проведения упражнений на развитие коммуникативных способностей      
  Технология проведения вожатского шоу      
  Музыкальное и художественное оформление отрядного дела      
8. Методика проведения:      
  Дискуссии, беседы на актуальные темы      
  Социальных акций      
  Коммунарских сборов      
  Инструктив-лагеря      
9. Самоуправление в отряде      
10. Классификация игр:      
  Игры на выявление лидера      
  Спортивные эстафеты      
11. Методика диагностики:      
  Тесты и анкеты как метод диагностики.      
  Методика отслеживания эмоционального настроения в коллективе      
  Методика отслеживания лидерских качеств у подростков      
12. Участие, подготовка (репетиции), организация и проведение мероприятий ДПЦ и ДПО      

Итого: 108 часов

Содержательный аспект спецкурса «Лидер»:

I. Предъявление единых педагогических требований. Инструктаж по ТБ: ТБ, ПБ, ПДД. Принятие законов педагогического отряда. Знакомство с традициями и правилами педагогического отряда.

II. Знакомство с программой «Двор моего детства» (цели, задачи, направления деятельности, формы работы, имеющийся опыт работы).

III. «Вожатый – профессия или должность». Понятие «вожатый». Функциональные обязанности вожатого. Деятельность вожатого. Характеристика личностных качеств. Педагогическая этика.

IV. Воспитательная система двора. Составление социального паспорта двора. Анализ и отчет о проделанной работе. Формы отчетности. Документация дворового вожатого.

V. Основные направления и формы работы вожатого. Понятие «Программа». Базовые требования к написанию программ. Разработка программ смены.

VI. Основные документы, определяющие деятельность вожатого. Инструктаж по технике безопасности. Вожатская копилка. Журнал посещаемости. Учет КТУ. Тетрадь учёта материальных ценностей.

VII. Технологии.Методика написания сценария. Проведение праздника. Выработка умений написания сценария.

Технология проведения упражнений на взаимодействие. Формы и виды ведущей деятельности детей в зависимости от их возрастных и индивидуальных особенностей. Роль взаимодействия при создании коллектива. Виды упражнений на взаимодействие.

Проведение вожатского шоу. Написание сценариев. Выработка умений по постановке номеров. Школа ведущего шоу-программ.

VIII. Методика проведения дел: 1. Дискуссии, беседы на актуальные темы. 2. Социальных акции, сборов и инструктив – лагеря. Понятия «сбор, лагерь, акция». В чем различия, правильное составление планов.

IX. Самоуправление в отряде. Понятие «Самоуправление». Органы самоуправления в отряде. Поручения. Инициативные группы. Творческие группы. Выборы комиссара. Должностные обязанности комиссара.

X. Игротехнологии. Понятие «Игра». Классификация игр. Копилка игр. Требования к их проведению. Разновидности развивающих игр. Правила, логика. Последовательность действий в игре. Инструктаж участников игры. Игры для детей разных возрастов. Алгоритм проведения интеллектуальных игр.

XI. Методы диагностики. Тесты. Анкеты. Экран настроения. Система личностного роста. Индивидуальные беседы. Диагностика уровня развития ребенка

XII. Участие и организация мероприятий. Подготовка номеров, сценариев проведения праздников и конкурсных программ как для ДПО, ДПЦ так и для школьников.

 

Учебно-тематический план работы

педагогического отряда «Здравствуйте» по спецкурсу «ЛИДЕР»

(3 раза по 1 часу)

Название разделов, тем Всего часов Теория Практика
1. Охрана труда: ТБ, ПБ, ПДД. УПТ      
2. Программа «Двор моего детства»      
3. «Вожатый – профессия или должность?»      
  Профессиограмма вожатого, как лидера      
4. Организация воспитательного процесса в условиях ДПО «Здравствуйте»      
5. Основные направления и формы работы вожатого      
  Разработка программы смены      
  Разработка программы дворовых команд      
6. Основные документы, определяющие деятельность вожатого      
  Документация: 1. Журнал по ТБ. 2. Дневник вожатого. 3. Документы для оформления на работу. 4. Отчет за сезон        
7. Технологии проведения и подготовки:      
  Технология проведения упражнений на развитие коммуникативных способностей            
  Технология проведения упражнений на развитие коммуникативных способностей      
  Технология проведения вожатского шоу      
  Музыкальное и художественное оформление отрядного дела      
8. Методика проведения:      
  Дискуссии, беседы на актуальные темы      
  Социальных акций      
  Коммунарских сборов      
  Инструктив-лагеря      
9. Самоуправление в отряде      
10. Классификация игр:      
  Игры на выявление лидера      
  Спортивные эстафеты      
11. Разработка проекта отрядного дела      
  Алгоритм подготовки и реализации проекта      
  Составление сценария проекта      
  Презентация и защита проекта      
  Консультации по созданию проекта      
12. Образ ведущего:      
13. Методика диагностики:      
  Тесты и анкеты как метод диагностики.      
  Методика отслеживания эмоционального настроения в коллективе      
  Методика отслеживания лидерских качеств у подростков      
14. Участие, организация и проведение мероприятий ДПО «Здравствуйте» и Д(п)Ц.      

Итого: 108 часов

Содержательный аспект спецкурса «Лидер»:

I. Предъявление единых педагогических требований. Инструктаж по ТБ: ТБ, ПБ, ПДД. Принятие законов педагогического отряда. Знакомство с традициями и правилами педагогического отряда.

II. Знакомство с программой «Двор моего детства» (цели, задачи, направления деятельности, формы работы, имеющийся опыт работы).

III. «Вожатый – профессия или должность». Понятие «вожатый». Функциональные обязанности вожатого. Деятельность вожатого. Характеристика личностных качеств. Педагогическая этика.

IV. Воспитательная система двора. Составление социального паспорта двора. Анализ и отчет о проделанной работе. Формы отчетности. Документация дворового вожатого.

V. Основные направления и формы работы вожатого. Понятие «Программа». Базовые требования к написанию программ. Разработка программ смены.

VI. Основные документы, определяющие деятельность вожатого. Инструктаж по технике безопасности. Вожатская копилка. Журнал посещаемости. Учет КТУ. Тетрадь учёта материальных ценностей.

VII. Технологии.Методика написания сценария. Проведение праздника. Выработка умений написания сценария.

VIII. Технология проведения упражнений на взаимодействие. Формы и виды ведущей деятельности детей в зависимости от их возрастных и индивидуальных особенностей. Роль взаимодействия при создании коллектива. Виды упражнений на взаимодействие.

IX. Проведение вожатского шоу. Написание сценариев. Выработка умений по постановке номеров. Школа ведущего шоу-программ.

X. Методика проведения дел: 1. Дискуссии, беседы на актуальные темы. 2. Социальных акции, сборов и инструктив – лагеря. Понятия «сбор, лагерь, акция». В чем различия, правильное составление планов.

XI. Самоуправление в отряде. Понятие «Самоуправление». Органы самоуправления в отряде. Поручения. Инициативные группы. Творческие группы. Выборы комиссара. Должностные обязанности комиссара.

XII. Игротехнологии. Понятие «Игра». Классификация игр. Копилка игр. Требования к их проведению. Разновидности развивающих игр. Правила, логика. Последовательность действий в игре. Инструктаж участников игры. Игры для детей разных возрастов. Алгоритм проведения интеллектуальных игр.

XIII. Разработка проекта отрядного дела. Алгоритм подготовки дела. Идея. Составление сценария отрядного дела. Презентация и защита дела. Консультации по корректировке отрядного дела.

XIV. Образ ведущего. Стиль ведущего. Понятие «Праздник», виды праздников.

XV. Методы диагностики. Тесты. Анкеты. Экран настроения. Система личностного роста. Индивидуальные беседы. Диагностика уровня развития ребенка.

XVI. Участие и организация мероприятий. Подготовка номеров, сценариев проведения праздников и конкурсных программ как для ДПО, ДПЦ так и для школьников.

Учебно-тематический план работы

педагогического отряда «Здравствуйте»

по спецкурсу «Организатор досуга»

(3 раза по 1 часу)

Название тем Всего часов Теория Практика
1. Вводное занятие: понятия «отдых», «досуг», «свободное время», их различия.      
2. Классификация видов и форм досуговой деятельности      
3. Основные направления и формы работы вожатого      
  Теория ВДК (временного детского коллектива)      
  Тематические дни      
  Технология отрядных и общих дел      
  Огонек      
4. Классификация игр      
  Игры на знакомство      
  Игры на сплочение      
  Подвижные игры      
  Настольные игры      
  Массовые игры (кричалки, шутки, минутки)      
5. Технологии      
  Технология детских праздников      
  Технология игры по станциям      
  Технология проведения тематичеких вечеров      
6. Методика проведения      
  КТД      
  Конкурсных программ      
7. Общественные организации      
  Понятие о детских движениях. Подростковые клубы. Общественные организации. Объединения. Педагогические отряды      
8. Методика диагностики      
  Тесты и анкеты как метод диагностики      
9. Участие, организация и проведение мероприятий ДПО «Здравствуйте» и Д(п)Ц      

Итого: 108 часов.

Содержательный аспект спецкурса «Организатор досуга»:

I. Вводное занятие. Понятия «отдых», «досуг», «свободное время», их различия. Культура использования свободного времени.

II. Классификация видов досуговой деятельности. Классификация форм досуговой деятельности. Забытые формы досуговой деятельности.

III. Основные направления и формы работы вожатого. Понятие «временный детский коллектив». Виды детских коллективов. Стили руководства в коллективе. Уровни развития коллектива. Технологии отрядных и общих дел. Понятие «Отрядный огонёк». Методика проведения огонька. Традиции огонька.

IV. Игротехнологии. Понятие «Игра». Классификация игр. Копилка игр. Требования к их проведению. Разновидности развивающих игр. Правила, логика. Последовательность действий в игре. Инструктаж участников игры. Игры для детей разных возрастов. Алгоритм проведения интеллектуальных игр.

V. Технологии.Технология детских праздников. Разновидности праздников. Методика написания сценария. Проведение праздника. Выработка умений написания сценария. Технология проведения игры по станциям. Разработка станций. Особенности игры по станциям в зависимости от условий проведения (на открытом воздухе, в помещении). Технология проведения тематических вечеров. Роль тематических вечеров в воспитательном процессе. Классификация тематических вечеров.

VI. Методика проведения дел. Коллективные творческие дела. Роль КТД в воспитательном процессе. Виды коллективных творческих дел: трудовые, познавательные, интеллектуальные, спортивные, развлекательные. Выработка умений моделирования коллективных творческих дел. Конкурсные программы. Разнообразие конкурсных программ. Разработка конкурсно-игровых программ. Необходимость самостоятельного творчества. Конкурсно-игровая программа: идея, содержание, создание, организация, проведение.

VII. Общественные организации. Понятие «детское движение». Классификация детских движений. Подростковые клубы, объединения, педагогические отряды.

VIII. Методика диагностики. Тесты. Анкеты. Экран настроения. Система личностного роста. Индивидуальные беседы. Диагностика уровня развития ребенка.

IX. Участие и организация мероприятий. Подготовка номеров, сценариев проведения праздников и конкурсных программ как для ДПО, ДПЦ так и для школьников.

Учебно-тематический план

педагогического отряда «Здравствуйте»

по спецкурсу «Время Добрых Игр»

(2 раза по 2часа)

Содержательный аспект спецкурса «Время Добрых игр»:

I. Предъявление единых педагогических требований. Инструктаж по ТБ: ТБ, ПБ, ПДД. Принятие законов педагогического отряда. Знакомство с традициями и правилами педагогического отряда.

II. Знакомство с детским педагогическим (цели, задачи, направления деятельности, формы работы, имеющийся опыт работы).

III. «Вожатый – профессия птица». Понятие «вожатый». Функциональные обязанности вожатого. Деятельность вожатого. Табу вожатого. Имидж вожатого. Выработка умений и навыков самодиагностики и создание положительного образа (внешнего и внутреннего), имиджа. Знакомство с коммуникативными технологиями, навыками самопрезентации. Характеристика личностных качеств. Педагогическая этика. Культура речи. Культура поведения Табу вожатого. Слагаемые успеха вожатого. Ошибки вожатого.

IV. Понятие «временный детский коллектив». Виды детских коллективов. Стили руководства в коллективе. Уровни развития коллектива. Технологии отрядных и общих дел. Понятие «Отрядный огонёк». Методика проведения огонька. Традиции огонька.

V. Штаб отряда. Культура отрядной жизни. Оформление отрядного уголка. Эмблема отряда. Форма отряда. Песни. Речевки. Традиции отряда.

VI. Игротехнологии. Понятие «Игра». Классификация игр. Копилка игр. Требования к их проведению. Разновидности развивающих игр. Правила, логика. Последовательность действий в игре. Инструктаж участников игры. Игры для детей разных возрастов. Алгоритм проведения интеллектуальных игр.

VII. Технологии.Технология проведения упражнений.

Технология проведения игры по станциям. Разработка станций. Особенности игры по станциям в зависимости от условий проведения (на открытом воздухе, в помещении).

Технология детских праздников. Разновидности праздников. Методика написания сценария. Проведение праздника. Выработка умений написания сценария.

Технология проведения упражнений на взаимодействие. Формы и виды ведущей деятельности детей в зависимости от их возрастных и индивидуальных особенностей. Роль взаимодействия при создании коллектива. Виды упражнений на взаимодействие.

Технология проведения тематических вечеров. Роль тематических вечеров в воспитательном процессе. Классификация тематических вечеров.

Технология проведения упражнений на развитие коммуникативных способностей.

Проведение вожатского шоу. Написание сценариев. Выработка умений по постановке номеров. Школа ведущего шоу-программ.

VIII. Методика проведения дел.

1. Коллективные творческие дела. Роль КТД в воспитательном процессе. Виды коллективных творческих дел: трудовые, познавательные, интеллектуальные, спортивные, развлекательные. Выработка умений моделирования коллективных творческих дел.

2. Конкурсные программы. Разработка конкурсно-игровых программ. Необходимость самостоятельного творчества. Конкурсно-игровая программа: идея, содержание, создание, организация, проведение.

3. Дискуссии, беседы на актуальные темы.

4. Социальных акций.

5. Коммунарские сборы.

6. Лагерь – инструктив.

IX. Оформительские умения в работе вожатого. Основные виды декоративно-оформительских работ. Детская настенная газета. Праздничное оформление детского центра. Выработка умений художественного оформления отрядных уголков, газет, поздравительных открыток, подарков, призов. Бумажная пластика. Практически занятия.

X. Воспитательная система. Методы работы с детьми в разновозрастных группах. Социальный паспорт группы.

XI. Основные документы, определяющие деятельность вожатого. Инструктаж по технике безопасности. Вожатская копилка. Журнал посещаемости. Учет КТУ. Тетрадь учёта материальных ценностей.

XII. Содержание досуга детей. Формы и виды мероприятий, проводимых во дворе. Содержательность и значимость мероприятий.

XIII. Самоуправление в группе. Понятие «Самоуправление». Органы самоуправления в группе. Поручения. Инициативные группы. Творческие группы. Выборы комиссара. Должностные обязанности комиссара.

XIV. Педагогические ситуации. Решение педагогических ситуаций возникающих во дворе. Пути решения педагогических ситуаций. Правила поведения в экстренных педагогических ситуациях.

XV. Методы диагностики. Тесты. Анкеты. Экран настроения. Система личностного роста. Индивидуальные беседы. Диагностика уровня развития ребенка.

XVI. Мероприятия в отряде, в Детском центре. Организация, участие, помощь.

Учебно-тематический план

педагогического отряда «Здравствуйте»

по спецкурсу «Вожатская академия»

(1 раз по 1 часу)

Название тем Всего часов Теория Практика
1. Вводное занятие: ТБ, ПДД, ПБ (УПТ)      
2. Педагогический отряд «Здравствуйте»      
3. Основные направления и формы работы вожатого      
  Технология отрядных и общих дел      
  Отрядное место: информационный уголок: a. Техника безопасности b. Заповеди c. Традиции d. законы e. Скоро… Сегодня… f. Экран настроения      
  Огонек      
  Визитка отряда      
4. Классификация игр      
  Игры на знакомство      
  Игры на сплочение      
  Подвижные игры      
  Настольные игры      
  Массовые игры (кричалки, шутки, минутки)      
  Сюжетно – ролевые игры      
  Методика диагностики      
  Тесты и анкеты как метод диагностики      
6. Участие, организация и проведение мероприятий ДПО «Здравствуйте» и Д(п)Ц      

Итого: 36 часов

Содержательный аспект Спецкурса «Время Добрых Игр»:

I. Предъявление единых педагогических требований. Инструктаж по ТБ: ТБ, ПБ, ПДД. Принятие законов педагогического отряда. Знакомство с традициями и правилами педагогического отряда.

II. Знакомство с Детским педагогическим отрядом (цели, задачи, направления деятельности, формы работы, имеющийся опыт работы), Принятие законов педагогического отряда. Знакомство с традициями и правилами педагогического отряда.

III. Технологии отрядных и общих дел. Понятие «Отрядный огонёк». Методика проведения огонька. Традиции огонька. Штаб отряда. Культура отрядной жизни. Оформление отрядного уголка. Эмблема отряда. Форма отряда. Песни. Речевки. Традиции отряда. Визитная карточка отряда.

IV. Игротехнологии. Понятие «Игра». Классификация игр. Копилка игр. Требования к их проведению. Разновидности развивающих игр. Правила, логика. Последовательность действий в игре. Инструктаж участников игры. Игры для детей разных возрастов. Алгоритм проведения игр.

V. Методы диагностики. Тесты. Анкеты. Диагностика уровня развития ребенка.

VI. Мероприятия в отряде, в Детском центре. Организация, участие, помощь.

 

 

Литература для детей:

1. Титов С.В. Добро пожаловать, игра! Библиотека вожатого. - М.: ТЦ Сфера, 2004г.

2. Игры нашего двора. Программа «Двор моего детства». - Якутск: Издательство: ДПЦ 2005г.

3. Казенова С.В. Школьная круговерть: Праздники, игры, викторины, классные часы. – Ярославль: Академия развития: 2002г.

4. Шпаргалка для вожатого! (в помощь дворовому вожатому) – Якутск: Издательство: ДПЦ 2010г.

 

Литература для родителей:

1. Казенова С.В. Школьная круговерть: Праздники, игры, викторины, классные часы. – Ярославль: Академия развития: 2002г.

2. Шпаргалка для вожатого! (в помощь дворовому вожатому) – Якутск: Издательство: ДПЦ 2010г.

 

Литература для педагогов:

1. Открытый урок. Океанские программы: методические рекомендации по организации профильных смен / ФГОУ Всероссийский детский центр «ОКЕАН»; (Э.В.Марзоева). – Владивосток: Всероссийский детский центр «Океан»; Дальнаука, 2008.

2. Маленькая страна. Океанские программы: методические рекомендации по организации профильных смен / ФГОУ Всероссийский детский центр «ОКЕАН»; (Э.В.Марзоева, Р.В. Марзоев, С.А. Горбачев). – Владивосток: Всероссийский детский центр «Океан»; Дальнаука, 2008.

3. Энциклопедия КТД (выпуск №2): И.П. Иванов. СДОО РС (Я), 2003г.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.029 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал