![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
II. Цель программы и задачи педагога.
Цель: создание условий для развития гармоничной личности через общественно-полезную деятельность, ориентированную на ситуацию успеха. Задачи: 1. Реализация личных интересов и притязаний каждого; 2. Организация коллективной творческой деятельности, которая даст возможность каждому ребенку определить свое, значимое для всех, место в коллективе; 3. Формирование у детей и подростков сознательного отношения к окружающему и высокой мотивации социально-полезной деятельности; 4. Развитие познавательного интереса учащихся, формирование способности личности делать выбор в интересах своего развития, творческой активности и инициативы; 5. Организация интересной и содержательной деятельности детей и подростов по месту жительства, вовлечение их в социально-значимую деятельность. III. Основные принципы программы. Принцип системности (взаимосвязь процессов воспитания, обучения и развития); Принцип развития (каждый ребенок должен пройти путь от самоопределения до самореализации); Принцип анализа педагогической деятельности (необходимо следить за эмоциональным состоянием и самочувствием подростков); Принцип уважения (проявлять уважение к себе, к товарищам, к окружающим тебя людям независимо от возраста, социального положения, национальности); Принцип равенства (права всех членов группы одинаковы); Принцип самообразования и самовоспитания (каждый должен стремиться к знаниям, должен самосовершенствоваться); Принцип положительного результата (каждый должен стремиться к позитиву, ваши слова, поступки, действия не должны причинять неудобство, боль окружающим). Принцип здесь и сейчас ( все возникающие проблемы сразу решать, чтобы потом не было конфликтных ситуаций). Принцип разнообразия деятельности (чем больше разнообразных дел, тем меньше бесцельно проведенного времени). Принцип «Меньше зрителей - больше участников» (предполагает включенность каждого ребенка и подростка в культурную деятельность). IV. Виды и формы деятельности в рамках программы Виды: · Игровая; · Аналитическая; · Учебная; · Дискуссионная; · Проектная; · Организаторская; · Досуговая. Формы работы: - коммуникативные, развивающие, интеллектуальные игры; - коллективно-творческие дела, проектная деятельность; - беседы; - дискуссии; - спецкурсы; - тренинги; - упражнения; - конкурсные программы; - видео-уроки; - творческие задания; - работа в группах; - сообщения; - вечера, праздники; - огонёк-рефлексия. - анкетирование; - тестирование; - наблюдение; - индивидуальные беседы.
|