![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Из опыта работы. Критериально-ориентированный подход к оценке учебных достижений младших школьников[44]
Критериально-ориентированный подход к оценке учебных достижений младших школьников [44] Л.М. Голубева, Р.С. Рамеева
… При создании инструментария для диагностики сформированности предметных и общеучебных умений при изучении образовательной области «Математика», разработчики уделили особое внимание сформированности у выпускников начальной школы приемов решения текстовых (сюжетных) задач. Их роль состоит в формировании у учащихся общих приемов математического моделирования. При этом под задачей нами понимается способ знакового предъявления задания, включающий указания на цель и условия ее достижения. Под математическим моделированием – процесс переработки и перекодирования информации в учебном процессе на математическом содержании. Овладение школьниками общеучебным (универсальным) умением моделировать предполагает поэтапное овладение ими конкретными предметными умениями: представлять задачу в виде таблицы, схемы, числового выражения, формулы (уравнения), чертежа и уметь осуществлять переход от одной модели к другой. В частности, выпускник начальной школы должен не только решать текстовую задачу в 1-2 действия, но и формулировать задачу (хотя бы в 1 действие) при заданных значениях величин и отношении между ними. … Например: Задание: Составь и запиши задачу о количестве воды в Аральском море, используя отношения «больше в» или «меньше в» (отношение кратности), выбрав для этого данные из текста. Результат, полученный учеником: В Байкале 2000 л. воды, а в Аральском море в 20 раз меньше воды, чем в Байкале. Сколько воды в Аральском море? Эмпирические индикаторы: - нашел информацию в тексте, заданную в явном виде; - правильно установил отношения между величинами; - представил ситуацию в знаковом виде; - понял сущность задачи; - при написании не допустил орфографических ошибок. ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ И ОБСУЖДЕНИЯ 1. Какие нормативные документы определяют качество современного образования? 2. Чем отличаются контроль и оценивание? 3. Что относится к современным средствам оценивания результатов обучения? 4. Что надо сделать, чтобы оценивание стало выполнять информационную функцию? 5. Как связаны оценивание и мотивация обучения учащихся? 6. Что такое критериально-ориентированное оценивание? 7. В каких средствах реализуется критериально-ориентированное оценивание? 8. Что такое накопительная система оценок? 9. Может ли обычная отметочная система быть накопительной системой? Почему портфолио относится к накопительной системе оценок? 10. Каковы основные отличия тестирования от других средств оценивания?
|