Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






На базе среднего профессионального образования






№ семестра Наименование тем Трудоемкость Учебные занятия Наличие КП, КР, РЗ Форма промежуточного контроля
Аудиторные СРС
Всего Лекции Практические занятия Лабораторные занятия
  Предмет, система и основные понятия дисциплины. Судебная система Российской Федерации                
  Судебная власть. Правосудие и его конституционные принципы                
  Суды общей юрисдикции                
  Арбитражные суды                
  Конституционные суды                
  Статус судей, присяжных и арбитражных заседателей. Органы судейского сообщества                
  Прокуратура Российской Федерации                
  Органы обеспечения безопасности                
  Органы Министерства юстиции РФ                
  Органы Министерства внутренних дел РФ                
  Органы дознания и предварительного следствия                
  Адвокатура и нотариат                
  Негосударственные органы обеспечения правопорядка                
  Правоохранительные органы зарубежных стран                
  Итого:               Зачет

Методические материалы для проведения

Семинарских и практических занятий

Тема1.

Предмет, система и основные понятия дисциплины.

Судебная система Российской Федерации

Формы обучения: вечерняя.

Форма проведения: Семинарское занятие (2 часа).

Цели занятия – формирование общекультурных и профессиональных компетенций: осознание социальной значимости своей будущей профессии, достаточный уровень профессионального правосознания (ОК-1); анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9); готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8).

Методы обучения: контрольный опрос; обсуждение проблемных вопросов.

План семинара:

1. Понятия «правопорядок» и «правоохранительная деятельность».

2. Понятие правоохранительных органов, их система в России.

3. Связь курса «Правоохранительные органы» с другими дисциплинами.

4. Судебные инстанции, звенья судебной системы.

5. Современная судебная система России.

Нормативные акты: [8, 29].

Литература: [38-47].

Тема3.

Суды общей юрисдикции

Формы обучения: вечерняя.

Форма проведения: Семинарское занятие (2 часа).

Цели занятия – формирование общекультурных и профессиональных компетенций: осознание социальной значимости своей будущей профессии, достаточный уровень профессионального правосознания (ОК-1); способность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9).

Методы обучения: заслушивание и обсуждение докладов; контрольный опрос; обсуждение проблемных вопросов.

Рекомендуемые темы докладов:

1. Возникновение и основные этапы развития судебной системы в России.

2. Возникновение и развитие военных судов в России.

3. Перспективы создания специализированных судов в системе судов общей юрисдикции.

План семинара:

1. Система судов общей юрисдикции в России, их компетенция.

2. Структура и компетенция Верховного Суда РФ.

3. Структура и компетенция суда общей юрисдикции среднего звена.

4. Структура и компетенция суда общей юрисдикции низшего звена.

5. Аппараты судов, их структура и функции.

Нормативные акты: [8-10, 19, 20].

Литература: [37-47, 52, 54, 56, 60].

Интернет-ресурсы: [63, 64].


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал