Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Определение размеров зубчатой передачи.
Считаем, что зубчатые колеса нарезаны инструментальной рейкой с исходным производящим контуром по ГОСТ 13755-81, поэтому для определения размеров зубчатого зацепления принимаем: - коэффициент высоты головки ; - коэффициент радиального зазора ; - угол исходного контура ; - коэффициент радиуса кривизны переходной кривой . В нижеследующих формулах принято m = m1 = 2, 25 мм. а) делительный шаг зубьев: [мм]. б) радиусы делительных окружностей колес: [мм]; [мм]. в) радиусы основных окружностей колес: [мм]; [мм].
г) из уравнения зацепления находим инволюту угла зацепления: . д) из таблицы инволют находим угол зацепления: . е) делительное межосевое расстояние: [мм]. ж) межосевое расстояние зубчатого зацепления: [мм]. з) коэффициент воспринимаемого смещения: . и) радиусы начальных окружностей зацепления: [мм]; [мм]. к) делительная высота ножек зубьев: [мм]; [мм]. л) делительная высота головок зубьев: [мм]; [мм]. м) проверка из условия равенства полной высоты зубьев: [мм]; [мм]. н) радиусы окружностей вершин зубьев колес: [мм]; [мм]. о) радиусы окружностей впадин зубьев колес: [мм]; [мм]. п) делительная окружная ширина впадин зубьев: [мм]; [мм]. р) делительная окружная толщина зубьев: [мм]; [мм]. с) проверка по величине делительного шага зубьев: [мм]; [мм]. т) определим угол давления эвольвенты на окружности вершин и его инволюту: [рад]; [рад]; . у) толщина зубьев на окружности вершин: [мм]; [мм]. ф) определяем коэффициент перекрытия зубчатой передачи: . х) ориентировочное значение коэффициента потерь на трение зубьев: , где f = 0, 1 – коэффициент трения скольжения в зацеплении стальных колес (при наличии смазки). ц) ориентировочное значение к.п.д. зубчатой передачи (без учета потерь в подшипниках): .
Построение плана зацепления зубчатых колес. Для построения плана эксплуатационного зацепления зубчатых колес на чертежном листе принимаем масштабный коэффициент . На чертеже изображаем зубчатые колеса в положении, когда точка контакта пары зубьев совпадает с полюсом зацепления P. Показываем теоретическую линию зацепления N1N2, а также ее активную часть AB. На профилях соприкасающихся зубьев выделяем рабочие участки a1b1 и a2b2, соответствующие активной части AB линии зацепления. Активную часть AB линии зацепления разбиваем на 5 равных участков, граничные точки которых обозначаем 1, 2, 3, 4. Соответственно этим точкам на рабочих участках профилей отмечаем пары сопряженных точек; затем выделяем сопряженные участки профилей. С целью проверки правильности графических построений выполним следующие проверки. Проверка по толщине зубьев на окружности вершин: ; . Проверка по коэффициенту перекрытия: . Относительная погрешность: .
|