![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Определение размеров зубчатой передачи.
Считаем, что зубчатые колеса нарезаны инструментальной рейкой с исходным производящим контуром по ГОСТ 13755-81, поэтому для определения размеров зубчатого зацепления принимаем: - коэффициент высоты головки - коэффициент радиального зазора - угол исходного контура - коэффициент радиуса кривизны переходной кривой В нижеследующих формулах принято m = m1 = 2, 25 мм. а) делительный шаг зубьев:
б) радиусы делительных окружностей колес:
в) радиусы основных окружностей колес:
г) из уравнения зацепления находим инволюту угла зацепления:
д) из таблицы инволют находим угол зацепления:
е) делительное межосевое расстояние:
ж) межосевое расстояние зубчатого зацепления:
з) коэффициент воспринимаемого смещения:
и) радиусы начальных окружностей зацепления:
к) делительная высота ножек зубьев:
л) делительная высота головок зубьев:
м) проверка из условия равенства полной высоты зубьев:
н) радиусы окружностей вершин зубьев колес:
о) радиусы окружностей впадин зубьев колес:
п) делительная окружная ширина впадин зубьев:
р) делительная окружная толщина зубьев:
с) проверка по величине делительного шага зубьев:
т) определим угол давления эвольвенты на окружности вершин и его инволюту:
у) толщина зубьев на окружности вершин:
ф) определяем коэффициент перекрытия зубчатой передачи:
х) ориентировочное значение коэффициента потерь на трение зубьев:
где f = 0, 1 – коэффициент трения скольжения в зацеплении стальных колес (при наличии смазки). ц) ориентировочное значение к.п.д. зубчатой передачи (без учета потерь в подшипниках):
Построение плана зацепления зубчатых колес. Для построения плана эксплуатационного зацепления зубчатых колес на чертежном листе принимаем масштабный коэффициент На чертеже изображаем зубчатые колеса в положении, когда точка контакта пары зубьев совпадает с полюсом зацепления P. Показываем теоретическую линию зацепления N1N2, а также ее активную часть AB. На профилях соприкасающихся зубьев выделяем рабочие участки a1b1 и a2b2, соответствующие активной части AB линии зацепления. Активную часть AB линии зацепления разбиваем на 5 равных участков, граничные точки которых обозначаем 1, 2, 3, 4. Соответственно этим точкам на рабочих участках профилей отмечаем пары сопряженных точек; затем выделяем сопряженные участки профилей. С целью проверки правильности графических построений выполним следующие проверки. Проверка по толщине зубьев на окружности вершин:
Проверка по коэффициенту перекрытия:
Относительная погрешность:
|