Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Введение. I. Выбор электродвигателя и кинематический расчетСтр 1 из 11Следующая ⇒
Содержание Введение....................................................................................................... 2 I. Выбор электродвигателя и кинематический расчет............................... 3 II. Расчет зубчатых колес редуктора.......................................................... 5 III. Предварительные расчет валов редуктора........................................ 11 IV. Конструктивные размеры шестерни и колеса.................................... 12 V.Конструктивные размеры корпуса редуктора..................................... 13 VI. Первый этап компоновки редуктора.................................................. 14 VII. Проверка долговечности подшипника.............................................. 16 VIII. Расчёт и построение эпюр изгибающих моментов.......................... 19 IX. Второй этап компоновки редуктора.................................................. 23 X. Проверка прочности шпоночных соединений.................................... 24 XI. Уточнённый расчёт валов................................................................... 25 ХII. Вычерчивание редуктора.................................................................. 30 ХIII. Посадки зубчатого колеса и подшипников..................................... 32 ХVI. Выбор сорта масла........................................................................... 34 ХV. Сборка редуктора.............................................................................. 35 Список литературы................................................................................... 36
Введение Редуктором называют механизм, состоящий из зубчатых или червячных передач, выполненный в виде отдельного агрегата и служащий для передачи вращения от вала двигателя к валу рабочей машины. Кинематическая схема привода может включать, помимо редуктора, открытые зубчатые передачи, цепные или ременные передачи. Указанные механизмы являются наиболее распространенной тематикой курсового проектирования. Назначение редуктора — понижение угловой скорости и соответственно повышение вращающего момента ведомого вала по сравнению с ведущим. Механизмы для повышения угловой скорости, выполненные в виде отдельных агрегатов, называют ускорителями или мультипликаторами. Редуктор состоит из корпуса (литого чугунного или сварного стального), в котором помещают элементы передачи — зубчатые колеса, валы, подшипники и т. д. В отдельных случаях в корпусе редуктора размещают также устройства для смазывания зацеплений и подшипников (например, внутри корпуса редуктора может быть помещен шестеренный масляный насос) или устройства для охлаждения (например, змеевик с охлаждающей водой в корпусе червячного редуктора). Редуктор проектируют либо для привода определенной машины, либо по заданной нагрузке (моменту на выходном валу) и передаточному числу без указания конкретного назначения. Редукторы классифицируют по следующим основным признакам: типу передачи (зубчатые, червячные или зубчато-червячные); числу ступеней (одноступенчатые, двухступенчатые и т. д.); типу зубчатых колес (цилиндрические, конические, коническо-цилиндрические и т. д.); относительному расположению валов редуктора в пространстве (горизонтальные, вертикальные); особенностям кинематической схемы (развернутая, соосная, с раздвоенной ступенью и т. д.). В настоящем задании мы рассмотрим проектирование горизонтального цилиндрического редуктора.
|