Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
III. Предварительный расчет валов редуктора.
Предварительный расчет проведем на кручение по пониженным допускаемым напряжениям. Ведущий вал:
Диаметр выходного конца вала при допускаемом напряжении [τ k] = 20 МПа по формуле [1, стр.161]:
dB1 = = 20 (мм).
Так как вал редуктора соединен муфтой с валом электродвигателя, то необходимо согласовать диаметры ротора dдв и вала dВ1. У подобранного электродвигателя[2] диаметр вала 28мм. Примем dдв = 28 мм.
dB1 = dдв· 0, 75 = 28· 0, 75 = 21 (мм).
Примем dB1 = 20 [1, стр.162]. Выбираем МУВП по ГОСТ 21424—75 с расточками полумуфт под dдв = 28 мм и dB1 = 20 мм. Примем под подшипниками dп1 = 25 мм. Шестерню выполним за одно целое с валом, так как минимальное расстояние от впадины зуба до шпоночной канавки меньше 25 мм [1, стр.234].
Ведомый вал:
Принимаем [τ k] = 20 МПа.
dB2 = = = 25 (мм).
Принимаем [1, стр.162] dВ2 = 25 мм. Диаметр вала под подшипниками принимаем dп2 = 30 мм, под зубчатым колесом dк2 = 35 мм.
|