![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
VI. Первый этап компоновки редуктора
Компоновочный чертеж выполняем в одной проекции — разрез по осям валов при снятой крышке редуктора.
Вычерчиваем упрощенно шестерню и колесо в виде прямоугольников; шестерня выполнена за одно целое с валом; длина ступицы колеса равна ширине венца и не выступает за пределы прямоугольника.
Очерчиваем внутреннюю стенку корпуса:
а) принимаем зазор между торцом шестерни и внутренней стенкой корпуса А1 = 1, 2δ; б) принимаем зазор от окружности вершин зубьев колеса до внутренней стенки корпуса A = δ; в) принимаем расстояние между наружным кольцом подшипника ведущего вала и внутренней стенкой корпуса А = δ;
Намечаем радиальные шарикоподшипники особо легкой серии для ведущего вала и ведомого вала; габариты подшипников выбираем по диаметру вала в месте посадки подшипников dп1 = 35 мм и dп2 = 45 мм Таблица 2
Решаем вопрос о смазывании подшипников. Принимаем для подшипников пластичный смазочный материал. Для предотвращения вытекания смазки внутрь корпуса и вымывания пластичного смазочного материала жидким маслом из зоны зацепления устанавливаем мазеудерживающее кольца. Их ширина определяет размер y = 8—12 мм.
Измерением находим расстояния на ведущем валу l1 = 44, 5 мм и на ведомом l2 = 44, 5 мм. Примем окончательно l1 = l2 = 44, 5 мм.
Глубина гнезда подшипника lг
Толщину фланца Δ крышки подшипника выбираем из таблицы 3:
Р а з м е р ы, мм. Таблица 3
Следовательно Δ 32205А = 10 мм, Δ 206 = 10 мм. Высоту головки болта примем 0, 7dб = 0, 7· 9 = 6, 3 (мм).
|