Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Современная организации статистики в Республике Беларусь.
Изуч. экономич. и соц. развит.страны, ее регионов, субъектов хозяйствования, населения занимаются специально созданные для этого службы. В Республике Беларусь функции статистической службы выполняют органы государственной и ведомственной статистики. Деятельность этих служб регулирует Закон Республики Беларусь «О государственной статистике» от 28 ноября 2004 г. № 353-3. Работа органов государственной статистики согласно данному закону проводится на основе следующих принципов: · научной обоснованности и объективности стат. информ.; · актуальности и своевременности стат. информ.; · конфиденциальности первичных стат. данных; · сопоставимости стат. информ.; · доступности и открытости сводных стат. данных; · профессионализма и независимости при осуществлении государственной стат. деят. Осн. задачами гос. стат. явл: · разработка научно-обоснованной стат. методологии и ее совершенствование в соответствии с нац. и международн. стандартами в области стат; · сбор, обработка, обобщение, накопление, хранение и защита статистических данных на основе стат. методологии; · распространение сводных статистических данных. Указом Президента Республики Беларусь от 26 августа 2008 г. № 445 Министерство стат. и анализа преобразовано в Национальный стат. комитет Республики Беларусь с непосредственной подчиненностью Президенту Республики Беларусь (система органов государственной статистики Республики Беларусь представлена на рисунке 2). В РБ сущ. Межведомственный совет гос. стат. Ежегодно Правительство Республики Беларусь утверждает Программу стат. работ. День гос. стат. отмечается в Беларуси 23 августа, а всемирный день стат. на основании резолюции ООН – 20 октября. r w8T1SOx9OG91ZOlrabw+c7ntZJokC2l1S7zQ6B7vG6w+94NVsNuuN9nrZhgr//4wfTo8bx/fQqbU 9dV4dwsi4hj/wvCDz+hQMtPRDWSC6BSk89mcowoWMxDsp8slfzv+alkW8j9/+Q0AAP//AwBQSwEC LQAUAAYACAAAACEAtoM4kv4AAADhAQAAEwAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAW0NvbnRlbnRfVHlwZXNd LnhtbFBLAQItABQABgAIAAAAIQA4/SH/1gAAAJQBAAALAAAAAAAAAAAAAAAAAC8BAABfcmVscy8u cmVsc1BLAQItABQABgAIAAAAIQDwZniEYQIAAHkEAAAOAAAAAAAAAAAAAAAAAC4CAABkcnMvZTJv RG9jLnhtbFBLAQItABQABgAIAAAAIQD8CBHA3gAAAAcBAAAPAAAAAAAAAAAAAAAAALsEAABkcnMv ZG93bnJldi54bWxQSwUGAAAAAAQABADzAAAAxgUAAAAA "> Республиканский уровень Региональный уровень Районный уровень Национальный статистический Областные статистические управления Отделы статистики
38. Сущность и функции системы национального счетоводства, её значение в условиях рыночных отношений. Создание системы национального счетоводства в Республике Беларусь. Система национального счетоводства (СНС) – это система взаимоувязанных показателей. Давая формулировку системе национального счетоводства, можно отметить следующее: 1. Система национальных счетов представляет собой макроэкономическое, бухгалтерское, цифровое отражение кругооборота дохода в рамках замкнутого хозяйственного периода. 2. Макроэкономический характер расчетов обусловлен тем, что СНС позволяет полностью проанализировать экономический процесс с использованием агрегатных показателей. 3. Бухгалтерский характер обусловлен тем, что отражение экономического цикла ведется с помощью двойной проводки, когда каждая операция записывается дважды: один раз в активе (по дебету), второй раз в пассиве (по кредиту) взаимосвязанных счетов. В СНС по кредиту счетов отражаются ресурсы, по дебету – их использование. Разность между ресурсами и их использованием составляет балансирующую статью, которая отображается в ресурсах следующего счета. 4. Система национальных счетов дает конкретное цифровое отражение экономического цикла, что отличает ее от теоретического рассмотрения этого вопроса. Система национального счетоводства включает следующие подсистемы: 1) Текущие счета, в том числе счета производства, образования, распределения и использования доходов. 2) Счета накопления, включая счет операций с капиталом, финансовый счет, счета прочих изменений в активах. 3) Счета активов и пассивов. 4) Счета операций с товарами и услугами. 5) Счета внешнеэкономических операций. В РБ система национального счетоводства включает подсистемы текущих счетов, счета товаров и услуг и счет операций с капиталом. В СНС счета классифицируют следующим образом: счета секторов экономики; счета отраслей экономики; счета отдельных экономических операций; счета экономики в целом (консолидированные счета). Счета для секторов экономики, в свою очередь, делятся на следующие виды: текущие счета; счета накопления; балансы активов и пассивов. СНС в обобщенном виде содержит следующую упорядоченную информацию: обо всех хозяйствующих субъектах, участвующих в экономическом процессе: юридических лицах (предприятиях, корпорациях, банках, страховых компаниях, органах государственного управления и других) и домашних хозяйствах; обо всех экономических операциях, связанных с производством, распределением и перераспределением доходов; накоплением активов и с другими аспектами экономических процессов; обо всех экономических активах и пассивах, формирующих национальное богатство (основные фонды, материальные оборотные фонды, монетарное золото и другие финансовые активы, стоимость земли, полезных ископаемых и др.).
|