Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Энергетический и кинематический расчеты привода
1.2.1 КПД привода Общий КПД привода [1, c.7] в соответствии с рисунком 1 (ТЗ): h0 = h1h2h3h4h5, где согласно [1, c.7] h i (i = 1...5) представлены в таблице 1.1. Таблица 1.1 – КПД кинематических пар привода
h0 = 0, 95× 0, 96× 0, 97× 0, 98× 0, 99 = 0, 86. 1.2.2 Подбор электродвигателя При заданной циклограмме нагружения режим технологического процесса фиксирован, двигатель работает в повторно-кратковременном режиме с продолжительностью включения под нагрузкой [1, c.7] 10 мин £ t £ 60 мин. Потребная мощность двигателя, кВт, Р дв¢ = ТEn б / 9550h0 , (1.1) где ТE = KEТnom – эквивалентный вращающий момент, Н× м; Тnom = Т б – номинальный длительный (число циклов N > 104...105) момент, равный моменту на валу барабана: Т б = FD / 2000 = 4500× 400 / 2000 = 900 Н× м, (1.2) KE – коэффициент приведения заданного переменного режима нагружения к эквивалентному постоянному [1, c.8]: KE = [ S(Тi / Тnom)2(Lhi / Lh) ]1/2 = [12× 0, 4 + 0, 52× 0, 2 + 0, 22× 0, 4]1/2 = 0, 68; ТE = 0, 68× 900 = 612 Н× м; n б – частота вращения приводного барабана, мин-1: n б = 6× 104 v / (p D) = 6× 104× 1, 2 / (p× 400) = 57, 3 мин-1; (1.3) Тогда Р дв¢ = 612× 57, 3 / 9550× 0, 86 = 4, 27 кВт. Возможные к применению двигатели [1, c.23, 24] приведены в таблице 1.2. Таблица 1.2 – Характеристика двигателей
1.2.3 Общее передаточное число и его разбивка по ступеням передач Общее передаточное число привода u 0¢ = n ДВ / n б и его разбивка по ступеням передач для 4-х вариантов двигателей приведены в таблице 1.3, где отдельные передаточные числа обозначены: u р – клиноременной передачи; u ред = u 0¢ / u р – редуктора: u ред = u Б / u Т; u Б – быстроходной (конической) ступени редуктора; u Т – тихоходной (цилиндрической) ступени редуктора. При разбивке u 0¢ были использованы рекомендации [1, c.11]: u р до 2...3-х и для редукторов КЦ [1, c.13] u ред = 6, 3...40 (рекомендуемые 12, 5...20); u Т¢ = 0, 63 (u ред2)1/3 или 2 u ред1/3–1- (используется та из формул, где получается u Б¢ ³ u Т¢ при u Б¢ и u Т¢ £ 6, 3). Округление u Б¢ проводилось по ГОСТ 12289-76, u Т¢ - по ГОСТ 2185-66. Отклонение общего передаточного числа при округлении [1, c.14]: D u 0 = 100(u 0¢ – u 0) / u 0¢ % £ [D u 0 = ± 4%] (1.4) Таблица 1.3 – Разбивка u 0¢ по ступеням передач
Исходя из указанных рекомендаций по передаточным числам, а также с учетом того, что при равных условиях двигатели с n С = 1500 мин-1 имеют хорошие эксплуатационные характеристики и наибольшее применение, для заданного привода выбираем ДВИГАТЕЛЬ АИР 112 М 4У3 ТУ16-525.571-84. Размеры выбранного двигателя [1, c.25, 26] представлены на рисунке 1.1.
1.2.4 Частоты вращения и моменты на валах
где u 5- j, h5- j – соответственно передаточное число и КПД между валом барабана (j = 5) и j – м валом привода. Результаты расчета по формулам (1.5) и (1.6) для выбранного варианта двигателя представлены в таблице 1.4.
Таблица 1.4 – Частоты вращения и моменты на валах
|