Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Энергетический и кинематический расчеты привода






1.2.1 КПД привода

Общий КПД привода [1, c.7] в соответствии с рисунком 1 (ТЗ):

h0 = h1h2h3h4h5,

где согласно [1, c.7] h i (i = 1...5) представлены в таблице 1.1.

Таблица 1.1 – КПД кинематических пар привода

Ременная передача Зубчатая закрытая передача Муфта Подшипники качения вала барабана
коническая цилиндрическая
h1= 0, 95 h2 = 0, 96 h3 = 0, 97 h4 = 0, 98 h5 = 0, 99

h0 = 0, 95× 0, 96× 0, 97× 0, 98× 0, 99 = 0, 86.

1.2.2 Подбор электродвигателя

При заданной циклограмме нагружения режим технологического процесса фиксирован, двигатель работает в повторно-кратковременном режиме с продолжительностью включения под нагрузкой [1, c.7] 10 мин £ t £ 60 мин.

Потребная мощность двигателя, кВт,

Р дв¢ = ТEn б / 9550h0 , (1.1)

где ТE = KEТnom – эквивалентный вращающий момент, Н× м;

Тnom = Т б – номинальный длительный (число циклов N > 104...105) момент, равный моменту на валу барабана:

Т б = FD / 2000 = 4500× 400 / 2000 = 900 Н× м, (1.2)

KE – коэффициент приведения заданного переменного режима нагружения к эквивалентному постоянному [1, c.8]:

KE = [ S(Тi / Тnom)2(Lhi / Lh) ]1/2 = [12× 0, 4 + 0, 52× 0, 2 + 0, 22× 0, 4]1/2 = 0, 68;

ТE = 0, 68× 900 = 612 Н× м;

n б – частота вращения приводного барабана, мин-1:

n б = 6× 104 v / (p D) = 6× 104× 1, 2 / (p× 400) = 57, 3 мин-1; (1.3)

Тогда Р дв¢ = 612× 57, 3 / 9550× 0, 86 = 4, 27 кВт.

Возможные к применению двигатели [1, c.23, 24] приведены в таблице 1.2.

Таблица 1.2 – Характеристика двигателей

Вариант Марка двигателя Р ДВ, кВт n ДВ, мин-1 Т пуск/ Т Т max/ Т Масса, кг  
  АИР 100 L 2У3 5, 5   2, 1 2, 4 38, 0  
  АИР 112 М 4У3 5, 5   2, 0 2, 5 49, 0  
  АИР 132 S 6У3 5, 5   2, 0 2, 2 68, 5  
  АИР 132 М 8У3 5, 5   1, 8 2, 2 82, 0  
Форма исполнения двигателей – IM 1081 (на лапах). Все двигатели удовлетворяют условиям пуска: Т пуск/ Т > 1, 6

 

1.2.3 Общее передаточное число и его разбивка по ступеням передач

Общее передаточное число привода u 0¢ = n ДВ / n б и его разбивка по ступеням передач для 4-х вариантов двигателей приведены в таблице 1.3, где отдельные передаточные числа обозначены:

u р – клиноременной передачи;

u ред = u 0¢ / u р – редуктора: u ред = u Б / u Т;

u Б – быстроходной (конической) ступени редуктора;

u Т – тихоходной (цилиндрической) ступени редуктора.

При разбивке u 0¢ были использованы рекомендации [1, c.11]:

u р до 2...3-х и для редукторов КЦ [1, c.13] u ред = 6, 3...40 (рекомендуемые 12, 5...20); u Т¢ = 0, 63 (u ред2)1/3 или 2 u ред1/3–1- (используется та из формул, где получается u Б¢ ³ u Т¢ при u Б¢ и u Т¢ £ 6, 3). Округление u Б¢ проводилось по

ГОСТ 12289-76, u Т¢ - по ГОСТ 2185-66. Отклонение общего передаточного числа при округлении [1, c.14]:

D u 0 = 100(u 0¢ – u 0) / u 0¢ % £ [D u 0 = ± 4%] (1.4)

Таблица 1.3 – Разбивка u 0¢ по ступеням передач

Вариант Двига-тель u 0¢ u р¢ u ред¢ u Б¢ u Т¢ u Б u Т u ред u р u 0 D u 0%
  100 L 2 49, 74 1, 99   5, 16 4, 85       1, 99 49, 74  
  112 М 4   1, 56             1, 56    
  132 S 6 16, 75 1, 34 12, 5 3, 68 3, 39 3, 55 3, 55 12, 6 1, 33 16, 76 –0, 06
  132 М 8 12, 48 1, 25   3, 42 2, 92 3, 55 2, 8 9, 94 1, 26 12, 43 0, 4
Примечание – Округление u р следует производить при расчете ременной передачи.

 

Исходя из указанных рекомендаций по передаточным числам, а также с учетом того, что при равных условиях двигатели с n С = 1500 мин-1 имеют хорошие эксплуатационные характеристики и наибольшее применение, для заданного привода выбираем

ДВИГАТЕЛЬ АИР 112 М 4У3 ТУ16-525.571-84.

Размеры выбранного двигателя [1, c.25, 26] представлены на рисунке 1.1.

 


Рисунок 1.1- Размеры двигателя

Габариты, мм: l 30 = 435; h 31 = 285; d 30 = 246. Установочные и присоединительные размеры, мм: d 1 = 32; l 1 = 80; b 1 = 10; h 1 = 8; l 10 = 140; l 31 = 70; d 10 = 12; b 10 = 190; h = 112; h 10 = 12. Исполнение IM 1081.

1.2.4 Частоты вращения и моменты на валах

 

 


Рисунок 1.2 – Кинематическая схема привода

Частота вращения i - го (i = 1, 2...5) вала [1, c.14]: ni = n 1 / u 1- i, (1.5) где u 1- i – передаточное число между валом двигателя (i = 1) и i - м валом привода (рисунок 1.2). Направления вращения валов на рисунке 2 показаны стрелками. Вращающий момент на j –м валу (j = 5, 4...1): Tj = T 5 / u 5- j h5- j, (1.6)

где u 5- j, h5- j – соответственно передаточное число и КПД между валом барабана (j = 5) и j – м валом привода.

Результаты расчета по формулам (1.5) и (1.6) для выбранного варианта двигателя представлены в таблице 1.4.

 

Таблица 1.4 – Частоты вращения и моменты на валах

Вал П а р а м е т р ы
u 1- i ni, мин-1 u 5- j h5- j Tj_, Н× м
I       0, 86 41, 9
II 1, 56 916, 7   0, 9 62, 5
III 6, 25 228, 8   0, 94 239, 4
IV   57, 2   0, 97  
V   57, 2      

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал