![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Место дисциплины в структуре ООП. Дисциплина «Современные методы исследования» относится к вариативной части профессионального цикла дисциплин
Дисциплина «Современные методы исследования» относится к вариативной части профессионального цикла дисциплин. Освоение данной дисциплины является необходимой основой для последующего изучения дисциплин профессионального блока, для формирования опыта профессиональной деятельности педагога-исследователя. 4. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: · владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); · способен использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4); · способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному освоению профессии (ПК-3); · способен ориентироваться в теории и стратегии развития безопасности жизнедеятельности человека (СК-1). 5. В результате изучения дисциплины студент должен: · знать: - уровни методологического анализа и виды педагогических исследований; - классификации и характеристики методов психолого-педагогических исследований; - требования к надежности, валидности и чувствительности применяемых методик; - способы представления данных; методы статистической обработки данных; - особенности организация опытно-экспериментальной работы в учреждениях образования; · уметь: - обосновать методологический аппарат исследования; - выбрать метод исследования и обосновать свой выбор; - спланировать ход проведения эксперимента и мысленно определить способы решения исследовательской задачи; - применять различные методы психолого-педагогического исследования (опрос и его виды; наблюдение, эксперимент и его виды и др.); - собрать, обработать и интерпретировать экспериментальные данные; - публично представить и защитить основные положения своего исследования; - составить заключение и практические рекомендации на основе исследовательских данных; - применять полученные теоретические знания для совершенствования образовательного процесса; · владеть: - способами решения исследовательских задач; - способами реализации различных методов психолого-педагогического исследования; - способами представления и апробации исследовательских материалов. 6. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы. 7. Формы организации учебного процесса – лекции, семинарские, практические занятия, СРС. 8. Разработчик: Э.П. Бакшеева, к.п.н., доцент кафедры общей педагогики и педагогической психологии.
|