![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Место дисциплины в структуре ООП. Дисциплина «История ХМАО» относится к вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла дисциплин (Б.1.В.00).
Дисциплина «История ХМАО» относится к вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла дисциплин (Б.1.В.00). Для освоения дисциплины «Истории ХМАО» обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения предметов «История» и «Обществознания» на предыдущем уровне образования. Освоение дисциплины «История ХМАО» является необходимой основой для последующего изучения дисциплин «Экология ХМАО», «Безопасность жизнедеятельности в ХМАО», «Современная политическая карта мира». 4. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: · готовность проявлять расовую, национальную, этническую религиозную толерантность. 5. В результате изучения дисциплины студент должен: · знать: - систему исторических фактов по истории ХМАО; - основные закономерности историко-культурного развития человека и человечества; - основные этапы истории ХМАО; - знать общенаучные методы организации сложной исторической информации; - закономерности исторического процесса. - особенности социально-экономического и общественно-политического развития Северо-Западной Сибири. · уметь: - выделять специфику поликультурной ситуации современного ХМАО; - отстаивать собственную точку зрения в оценке различных событий в России и ХМАО; - использовать алгоритмы применения методов анализа, синтеза, обобщения и т.д. - выделять причинно-следственные связи, различные модели и тенденции социально-экономического развития Северо-Западной Сибири с древности до XX в. · владеть: - способами извлечения информации и организации ее в логической форме; - способами интерпретации источниковедческой информации; - способами преобразования совокупности исторических фактов в различные системы представления исторической информации (опорные конспекты, схемы, таблицы, логические цепочки и т.д.); - методами устного и письменного представления собственной исследовательской позиции на различные проблемы исторического развития России и ХМАО. 6. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы. 7. Формы организации учебного процесса - лекции, семинары и практические занятия. Основные формы самостоятельной работы – анализ литературы, выполнение творческих работ (сочинений, проектов и т.д.), подготовка интеллектуальных игр и т.д. 8. Разработчики: О.Н. Стафеев, к.и.н., старший преподаватель кафедры СГД.
|