![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Место дисциплины в структуре ООП. «Основы межэтнических коммуникаций» относится к вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла (В
«Основы межэтнических коммуникаций» относится к вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла (В. 1.1.). Межпредметные связи курса прослеживаются, прежде всего, с такими дисциплинами как «История Отечества», «История ХМАО», «Культурология», «Религиеведение», «Этнология». Также имеются соотнесения с отдельными темами таких дисциплин как «Психология» (характер, общение, коммуникативное поведение и др.), «Философия и социология» (мировоззрение, общечеловеческие ценности, современное постиндустриальное общество и др.). 4. Требования к результатам освоения дисциплины: Курс «Основы межэтнических коммуникаций» ориентирован, прежде всего, на формирование у студентов следующих компетенций: · способность понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3). · готовность к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям(ОК-14). · способность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ок-15). · способность использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2). 5. В результате изучения дисциплины студенты должны: · знать: - виды этнических процессов, факторы, воздействующие на них; типы межэтнических конфликтов, пути их разрешения; особенности современной этнической картины мира, классификации народов мира; - этническую ситуацию в России и регионе: этнический состав населения, законы, проблемы и тенденции этнических процессов; - типы и факторы миграций, основные варианты миграционной политики (сегрегация, ассимиляция, мультикультурализм); - этнические образы основных этнических общностей России и региона: ценностные универсалии и ориентации, этнические символы, особенности национального характера, менталитета, этикета и т.д. · уметь: - оперировать основными понятиями теории МКК и МЭК, анализировать с их помощью современную этническую ситуацию, выделять их проявления в реальных ситуациях; - выделять причинно-следственные связи в развитии этнических и миграционных процессов, факторы, влияющие на их направленность, динамику; - выделять тенденции и перспективы развития современных этнических процессов, прогнозировать возможные результаты (позитивные или негативные) и т.д. · владеть: - навыками поиска и отбора этнической информации в соответствии с поставленной учебной задачей; - навыками анализа статистической информации по этническому составу населения страны, региона (динамика этнических процессов, тенденции); - умениями и навыками решения межкультурных ситуаций, критических случаев межличностных конфликтов в процессе общения с представителями других культур и др.; - навыками формулирования общих рекомендаций для участников МКК, исходя из ситуации, культурных особенностей и т.д. 6. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы. 7. Формы организации учебного процесса - лекции, семинары и практические занятия. Основные формы самостоятельной работы – анализ литературы, выполнение творческих работ (сочинений, проектов и т.д.). Разработчики: Е.А. Гаврисенко, ассистент кафедры СГД; А.Б. Панченко, ассистент кафедры СГД.
|