![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Место дисциплины в структуре ООП.
Дисциплина «Современная политическая карта мира» относится к вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла (Б.1. В.). Для освоения дисциплины «Современная политическая карта мира» обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения дисциплин «История», «История ХМАО». Освоение дисциплины «Современная политическая карта мира» является необходимой основой для последующего изучения дисциплин по выбору студентов, а также прохождения практики в области культурно-просветительской деятельности. 4. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: · способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире (ОК-3). · готовность проявлять расовую, национальную, этническую религиозную толерантность. 5. В результате изучения дисциплины студент должен: · знать: ─ сущность современных мировых процессов и понимать специфику их проявления на национальном, региональном и глобальном уровнях; ─ принципы формирования и функционирования политических систем ведущих мировых держав; ─ сущность геополитики и основные геополитические концепции; ─ историческую природу и взаимосвязь современных экономических, социокультурных, политико-правовых явлений и процессов; ─ основные процессы, происходящие в идеологическом пространстве современного общества и роль человека в них; ─ актуальные концепции постиндустриального и информационного общества. · уметь: ─ анализировать современный миропорядок и роль человека в нем; ─ объяснять (интерпретировать) актуальные политико-правовые, экономические, социокультурные явления в контексте процессов современной модернизации, а также процесса становления информационного общества; ─ различать и классифицировать современные политические системы; ─ определять ключевые факторы и основные этапы развития современной системы международных отношений; ─ применять навыки комплексного поиска, анализа и систематизации информации по изучаемым проблемам, использовать для получения информации исторические источники, учебную, научную и справочную литературу, материалы периодической печати и Интернета; · владеть: ─ приемами критического и самостоятельного мышления, мировоззренческой рефлексии при анализе проблем современной политической истории; ─ способностью соотносить собственные мировоззренческие установки и гражданскую позицию с поведенческими моделями и ценностными ориентациями, сложившимися в современном обществе. ─ средствами конструктивного диалога, толерантного отношения к иным точкам зрения, способностью формулировать и корректировать свою позицию. 6. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы. 7. Основными формами организации учебного процесса - лекции, семинары и практические занятия. Основные формы самостоятельной работы – анализ литературы, выполнение творческих работ (сочинений, проектов и т.д.), подготовка интеллектуальных игр и т.д. 8. Разработчики: О.А. Милевский, профессор кафедры социально – гуманитарных дисциплин, доктор исторических наук, О.Н. Стафеев, старший преподаватель кафедры социально-гуманитарных дисциплин, кандидат исторических наук.
|