![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
КрасноярскСтр 1 из 5Следующая ⇒
Кафедры внутренних болезней №1 и №2 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 6 КУРСА ЛЕЧЕБНОГО ФАКУЛЬТЕТА К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ ДЛЯ АУДИТОРНОЙ РАБОТЫ №4 ТЕМА: ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА АНЕМИЙ. АНЕМИИ ВСЛЕДСТВИЕ КРОВОРАЗРУШЕНИЯ(НОРМРХРОМНЫЕ).
Утверждены на кафедральном заседании каф. внутр. болезней №1 протокол № 8 «5» февраля 2007 г. Зав. кафедрой вн. болезней №1 ГОУ ВПО КрасГМА Росздрава д.м.н., проф. Шульман В.А.____________________
Утверждены на кафедральном заседании каф. внутр. болезней №2 протокол № 8 «6» февраля 2007 г. Зав. кафедрой вн. болезней №2 ГОУ ВПО КрасГМА Росздрава д.м.н., проф. Терещенко Ю.А. _________________________
Составитель: к.м.н., ассистент Тимофеева Л.Н.
Красноярск 1.Тема: Дифференциальная диагностика анемий (приобретенные гемолитические анемии).
2. Значение темы: анемия может быть проявлением самых различных заболеваний, отравлений и тому подобных ситуаций. При установлении характера и причин развития анемии важен синдромный подход, включающий оценку числа лейкоцитов, тромбоцитов, лейкоцитарной формулы и величины СОЭ. Многим гемолитическим анемиям свойственны определённые изменения морфологии эритроцитов. Часто недооценивают в диагностике типа анемии значение ретикулоцитоза. Не без основания можно полагать, что многообразие этиологических факторов, приводящих к гемолизу эритроцитов, требует всегда изучения механизмов внутриклеточного или внутрисосудистого разрушения клеток, чтобы верифицировать диагноз, назначить терапию. 3.Цели занятия: на основе теоретических знаний и практических умений студент должен знать этиологию, клинические синдромы при приобретенных гемолитических анемиях, методы обследования, провести дифференциальный диагноз с другими анемиями, иметь представление о современных методах терапии, знать механизм действия различных групп лекарств.. Иметь представление о клиническом анализе крови при гемолитических анемиях. Анализ крови при гемолитической анемии: снижение гемоглобина и эритроцитов зависит от степени гемолиза. Цветовой показатель в норме. СОЭ ускорена. Количество тромбоцитов, лейкоцитов и формула не изменены. Имеется большой ретикулоцитоз. При наследственной анемии Минковского – Шоффара могут быть микросфероциты (своеобразные эритроциты) и снижена осмотическая стойкость эритроцитов.. Студент должен иметь представление о технике стернальной пункции, показаниях к ней, знать трактовку. Иметь навыки определения длинника и поперечника селезенки. Пальпация проводится в положении лежа на спине и на правом боку. В норме селезенка не пальпируется. Перкуссия селезенки осуществляется в положении больного стоя и лежа на правом боку тихо от ясного звука к тупому. В норме селезеночная тупость определяется между 9 и 11 ребрами, размер 4 – 6 см (поперечник). Длинник селезенки перкутируют по 10-му ребру, в норме он равен 6 – 8 см. Иметь навыки пальпации периферических лимфоузлов. При пальпации лимфоузлов необходимо отмечать их величину (в сантиметрах или сравнивая с известными предметами), консистенцию, чувствительность и взаимосвязь между собой и с окружающими тканями. Пальпацию лимфоузлов проводят по ходу m. Sternoclaido-mastoideus, затылочных мышц, в подчелюстных подмышечных, кубитальных и паховых областях.
4.План изучения темы: 4.1. Самостоятельная работа: а) в палате у постели курируемого больного б) с историей болезни курируемого пациента в) демонстрация куратором практических навыков по осмотру больного в) беседа с больным ……………………………………………..60 минут 4.2. Исходный контроль знаний: тестирование, индивидуальный устный или письменный опрос, фронтальный опрос ………………………………………………………….. 20 минут 4.3. Самостоятельная работа по теме: разбор больных с апластической и наследственной микросфероцитарной анемиями. Доклад куратора по жалобам, анамнезу, осмотр больного. Выделение синдромов клинических и гематологических. Выработка представления о больном. Постановка диагноза Обсуждение тактики лечения больного, достижения в лечении.. Разбор анализов крови при гемолизе.анемии. Заслушивание рефератов: «Функции селезенки и гиперспленизм», «Болезнь Маркиафавы – Микели»…………………………………………………………………………………40 минут 4.4. Итоговый контроль знаний: решение ситуационных задач; подведение ито-гов……………………………………………………………………………………….30 минут
Основные понятия и положения темы.
|